scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 5 мая 2015 г.

Этап 3 - СКРАП-ЙОД // СП "Экспериментируем с Леной-LoveCreative"

UPD. При использовании этих техник ссылайтесь на мой блог 

UPD 2. Эксперименты с йодом считаю неудачными (испаряется даже при закреплении со временем, через несколько месяцев). Обсуждение этого момента можно прочесть в этом посте


Привет, девочки!!
Я очень рада, что майские праздники прошли у вас плодотворно - сужу по ссылочкам в комментариях, которые ведут к вашим новым экспериментам.

А для тех, кто только что узнал о проекте, общая информация: мы здесь экспериментируем))) Для меня этот проект - вызов самой себе, потому что все открытия и эксперименты происходят, как говорится, в реальном времени. У меня ровно семь дней на то, чтобы придумать что-то интересное (и НЕбесполезное для скрапа) со специфическим материалом, который в скрапе не используется или применяется крайне редко. Подробнее о формате проекта и участии в нем - здесь. Мы уже поэкспериментировали с пищевой содой и превращали в настоящую ржавчину обычный кофе. Сегодня будем исследовать йод. 
Все эксперименты мы оформляем в виде фоновых заготовок формата 10х15, описываем на обороте пошагово, что и как мы делали, и складываем все это в блокнотик.
Вот кусочек сегодняшних экспериментов с йодом: 

Но сначала покажу вам свое домашнее задание по предыдущему этапу. Напомню: нужно было в одном фоне посочетать соду (техники с содой) и кофе - в любых вариациях. 
У меня получился такой вот слегка алисовский фон:

Сделано просто. Я смешала соду и грунт и нанесла мастихином эту пасту через маску на заготовку. После того как она высохла, я приклеила к фону пищевую фольгу (обычно я использую клей-карандаш, но тут решила клеить на декупажный). Загнула края на обороте, приклеила. Пальцем тщательно разровняла фольгу, чтобы квадратики лучше проявились. Выкрасила фон акриловой краской (смесь пурпурной красной и серой, чтоб смотрелось приглушеннее и винтажнее). Когда краска высохла, пошкурила заготовку обратной, более жесткой, стороной губки для мытья посуды - стали проявляться металлические квадратики и "царапины" на фоне. Прошлась слегка по фону губкой с черной акриловой краской, чтобы изобразить, что металл почернел от времени. И добавила немного "коррозии": смешала натуральный молотый кофе и кофе растворимый, который я предварительно пальцами измельчила в порошок, помазала декупажным клеем в двух=трех местах фон и нанесла на эти участки кофейный порошок. После того как клей подсох немного, я пережарила кофе феном для эмбоссинга - до черноты - и потом шероховатой стороной губки сняла слишком выступающие излишки кофе. Всё.


А теперь переходим к йоду. Вернее, к раствору йода спиртовому 5%-ному, который водится в аптечке у каждой из нас. Вот с ним сегодня и будем химичить, но сначала хотела предупредить о двух моментах:
первый - йод не просто неприятно пахнет, он довольно-таки токсичный, поэтому не увлекайтесь, экспериментируйте по чуть-чуть, и даже будет неплохо, если вы для "йодовых" фонов будете использовать самый маленький, обрезочный формат бумаги - травиться все же меньше))) Ну, и не забываем проветривать комнату.
второй - вместе с йодом прихватите ватные диски, ватные палочки и (это для тех, кто категорически против ногтей, окрашенных в желтый йодовый цвет) прозрачные перчатки.

Сначала хочу сказать об особенностях моих йодовых экспериментов... У меня было много идей, что-то получилось, что-то не оправдало ожиданий... А еще, знаете ли, есть такая хорошая фраза: "Овчинка выделки не стОит", и я ее часто повторяла на этой неделе. Потмоу что даже если что-то и получалось с йодом, то я нередко браковала эту технику, потому что, если проанализировать, то точно так же (и притом менее токсично) вышло бы с акварелью - таким же недорогим материалом, как и йод. Ну, вы поняли, о чем я.... Поэтому из всей кучи проб и техник я выбрала лишь то, что имеет свою собственную фишку, оказывается в чем-то не только дешевле спреев или иных материалов, но и результативнее и интереснее.  

Сначала я как обычно показыжу на обрезках бумаги техники, открытые мной на этой неделе, а потом - фоны с применением новых техник.

Первая техника - Йодовая маска с термообработкой (или йодовый трафарет). 
Применяется НЕ на загрунтованной бумаге.

 Все просто: прикладываем трафарет (или маску) к бумаге (я для разнообразия взяла обрезок примовской скрап-бумажки) и наносим рисунок йодом. Чтобы получилось как можно чётче и аккуратнее, делаем это ватным диском, смоченным в йоде, - просто промакиваем и наблюдаем, как проявляется рисунок. К слову: на обороте рисунок пропечатывается, поэтому заранее стелем под экспериментальный обрезок ненужную плотную бумагу.
Сам трафарет желтеет по краям - предупреждаю, но меня это как-то не особенно волнует, его свойства от этого не меняются.
Вот такой у нас рисунок получается - темно-темно-коричневый, почти черный, выжженный:


А потом начинается самое интересное. Если этот рисунок нагреть, то он начнет светлеть. Вот так получилось, когда я прогладила его утюгом: режим между шерстью и хлопком. Эффект противоположный соде: если сода под утюгом темнела, то йод поступает наоборот - светлеет. Можно гладить хоть с изнанки, хоть с лица. Гладила я только одну розу - которая справа:
 а потом я решила "добить" эту правую розу и взяла в руки фен. Видите, рисунок стал еще светлее - оттенка капучино:
Вот в этом и заключается фишка этой техники: мы по своему усмотрению можем варьировать оттенки коричневого от самого темного до средне-светлого, создавая игру этих оттенков и ощущение того, что рисунок местами выцвел, выгорел от времени. Со спреем такого эффекта не будет - он окрашивает все однородно...


Вторая техника - Йодовый штампинг + влага + термообработка.
Применяется НЕ на загрунтованной бумаге.

И тут всё предельно просто: берем штамп, макаем ватную палочку в йод (я на практике поняла, что ею мне удобнее всего) и мажем штамп. Тут необязательно намазывать, чтоб были лужи и мокро - штамп прекрасно отпечатается, даже если йодом помазали скромненько. В такой технике даже штампинг мелким текстом смотрится вполне прилично.
Сразу скажу: почему-то я побоялась брать резиновые штампы - они все-таки капризнее ведут себя в экспериментах, я использовала только силиконовые. Прошло несколько дней - не вижу, чтобы с ними что-то криминальное произошло: сами они слегка отдельными местами пожелтели (я после эксперимента их все же промыла водой), но способности штампить не утратили.
Вот что получилось. Бумага впитывает йод, оставляя темно-коричневые, почти угольные рисунки. Я той же ватной палочкой, которой мазала штампы йодом, прошлась по краям бумаги - мне понравилась такая брутальная, строгая тонировка - буду использовать. На бумаге плотностью 280 на обороте штампы не отпечатываются.


а ниже вы видите ту же самую бумажку с йодовыми штампами, только я частично (внизу) прогладила ее утюгом. Видно, как сильно посветлел штамп. Хороший ретро-эффект:

Как ведет себя йод под воздействием горячего утюга (или фена), мы уже поняли - он светлеет. Теперь посмотрим, что происходит с йодовыми штампами от воды. Я перво-наперво попробовала тонировать мой фон акварелькой - полное фиаско. Штампы стали нечеткими и некрасивыми - больше кисть и краски с этой техникой не сочетаю (не могу показать вам эти плачевные результаты - дочь унесла бумажку в свои закрома - не могу найти)))) ). Поэтому я сделала другой фон - тоже с штампами и экспериментировала уже с ним. 
Итак, вот мой листик, предварительно побрызганный разбавленным йодом, с легкой йодовой тонировкой (ватной палочкой) и со штампами - тоже йодовыми:
 Бумагу на этот раз взяла самую тонкую - снегурочку. Штампы на обороте пропечатываются лишь кое-где (в тех местах, где йода было чуть больше нанесено на штамп). Захотелось такой вот ретро-размывки, чтобы штамп вроде бы и читался, но смотрелся бы как старый, словно его поставили лет 30 назад на почте. Идеально для этого эксперимента подошла влажная салфетка - я ею начала аккуратно и слегка (!!!) промакивать некоторые участки. Они приобрели светло-фиолетовый подтон - как старые чернила! Если результат устраивает - оставляем сушить в естественных условиях, без нагревания утюгом.

потому что если вы захотите ускорить процесс сушки и прогладите фон, то увидите, что фиолетовый подтон полностью исчезнет, а штамп станет более светлым и нечетким. Кстати, этот прием тоже классно будет смотреться в винтажном стиле - можно так сознательно размывать четкость штампа, смотрится очень естественно.


Техника 3. Окрашивание йодом загрунтованной поверхности
Вы обратили внимание, что под названиями первой и второй техники я писала "применять НЕ на загрунтованной бумаге"?
Дело в том, что йод в комбинации с грунтом или акриловыми красками ведет себя совершенно иначе.
Покажу эти различия на примере ниже. Я смешала соду с грунтом (как мы делали на первом этапе проекта) и небрежно, специально оставляя незащищенные участки, нанесла получившуюся самодельную пасту на заготовку. Когда она высохла, я макнула в йод ватную палочку и начала ею красить заготовку. Там, где пасты нет, мы видим темно-коричневую поверхность, а поверх пасты появляются такие вот выразительные рыжие "ржавости". Кое-где я потыкала высыхающей палочкой по фону - видите точки?
...и я, глядя на этот эффект, начинаю радоваться как ребенок. Эффектно ведь! Причем через небольшой промежуток времени я заметила, что контур моих ржавостей стал интереснее, более размытым, с желтоватым подтоном
И фактура содовй пасты смотрится классно в таком цвете.

Но радовалась я недолго. На следующий день я увидела, что йод, нанесенный поверх пасты, стал просто желтым - то есть он просто начал испаряться (что ли?), посветлел - сам, без утюга (на обычной бумажке он сам так не посветлеет, он впитывается). 
Я поняла, что со ржавчиной у меня не получилось и просто от нечего делать начала нагревать заготовку феном, причем на каком-то этапе я грела ее с изнанки и увлеклась, а когда повернула, увидела ЭТО (я еще и помяла свою заготовку):
В общем, заготовку я сохранила: вот эта вздувшаяся содовая паста и посветлевшие контуры мне чем-то нравятся, пусть лежит в блокнотике и вдохновляет меня)))

Вывод: если наносить йод на грунт или пасту, он только сначала кажется коричнево-рыжим, но вскоре начинает светлеть, причем без всякого нагревания) и в итоге приобретает желтоватый (не тёмный!) оттенок. Надо непременно закреплять. Я пока не нашла идеального способа, но пользуюсь вот этим: как только окрасила йодом поверхность, пшикаю на нее лаком для волос и минут через 5 наношу прозрачный матовый акриловый лак. Йод все же немного светлеет, но не так сильно. В общем, буду искать дальше способы сохранить первоначальный оттенок, но отказываться от этой техники в пользу красок не хочу - мне нравится вот этот расползающийся желтоватый подтон-контур, краски такого не дают.


Техника 4. Состаривание йодом металлических поверхностей.
Это можно назвать техникой с натяжкой, потому что она далеко не всегда работает - йод капризничает))). делается все просто: на бумажные полотенца (чтоб не испачкать все вокруг) кладем металлическое изделие и капаем на него йодом. Не мажем, не промакиваем, а именно капаем. 1-2 капли.
Вот что получается:

медные монетки становятся тусклыми, с налётом (а я для эксперимента взяла самую яркую, новенькую)

металлические изделия под бронзу местами темнеют - причем эти места выбираем не мы, это йод решает))).
слева нетронутая подвеска, справа - обработанная йодом:

опять же, слева нетронутая подвеска, справа - обработанная йодом.
Как видите, эффект неяркий, но вполне себе естественный, я иногда буду его использовать в своих работах. Пробовала на разных металлах. если на скрапберрисовских бирюльках и медных монетках эффект есть, то на ключе белого металла и на фольге этот прием вообще не работает.


С техниками всё. Теперь покажу, какие фоны я сделала с применением йода.


ФОН 1. Решила от души поштамповать йодом, да еще и трансфер применить. Для трансфера взяла вот эту картинку
и приклеила ее к основе (у меня тонкая снегурочка) на прозрачный акриловый лак. Я не размазывала лак по всей заготовке - только там, где прямоугольник картинки.
Сняла лишний слой бумаги влажной салфеткой и пошла штамповать - йодом и ватной палочкой. Мелкие кляксы сделаны тонкой кистью - просто макнула ею в йод и побрызгала заготовку. Кое-где (эти места на фото ниже кажутся темными с фиолетовым подтоном) промакнула штампинг влажной салфеткой
...и потом прогладила свою заготовку. Как видите, влажные штампы посветлели сильно, да и все йодовые штампы стали выглядеть не так брутально, а более нежно - под стать винтажной картинке. 

а теперь - фокус))) Посмотрите еще раз внимательно на фото выше этих слов и на фото ниже. Это одна и та же заготовка, НО на них разные цветочные штампы. Штамп (который на фото выше) какой-то неудачный получился, цветы вообще не "читаются", и я подумала: а что если увлажнить этот штамп, только не слегка, а вот прям основательно, но тоже влажной салфеткой, а потом прогладить. Он должен либо сильно-сильно посветлеть, либо вообще исчезнуть...
Мое предположение оправдалось! Неудачный штамп практически исчез, и на то место я нанесла штамп розы и снова слегка прогладила утюгом, чтобы он из почти черного стал просто коричневым. 


ФОН 2. Я решила снова (как в технике 3) поэкспериментировать с сочетанием йода и содовой пасты.
На маленькую плотную заготовку наношу небрежно, оставляя открытые участки по краям, содовую пасту и, когда она почти высыхает, вдавливаю в нее пару текстовых штампов. С мелким текстом получилось плохо - текст не виден, только шероховатая фактура, а крупный проявился (кусок слова PARIS).
Ватной палочкой макаю в йод и крашу заготовку - основательно по краям, чтоб получился темно-коричневый контур, и кое-где поверх пасты, чтобы потемнел текст и была выделена фактура внизу. Брызгаю лаком для волос и через 5 минут покрываю прозрачным матовым акриловым лаком и на этот же лак приклеиваю сухоцвет, который я тоже слегка подкрасила йодом))). 

когда все высохло, я взяла фен и совсем немного нагрела контуры - видите, край из угольно-коричневого стал чуть более светлым и как будто со старым плесневым налётом. 
подержала заготовку под прессом - она была сильно выгнута от лака.
Вот и вся работа. А вообще, после того как я сделала эту заготовку, я поняла, что мне сюда нужна была пипетка - попробовать на пасту наносить текст покрупнее и поглубже и капать прямо в углубления. Надо будет попробовать...

ФОН 3. Смотрим, как ведет себя йод уже не с грунтом или пастой, а в сочетании с акриловыми красками. Хотелось чего-то старинного итальянского, и я просто повторила палитру картины Леонардо "Тайная вечеря" (фрагменты на фото тоже видны, я снимаю на книге про леонардо - вдохновляет она меня)) ).

Пошагово: покрасила заготовку коричневым акрилом, почпокала кое-где губкой, вымазанной серой акриловой краской. Высохло - наношу маску через текстурную пасту "Сонет" (у кого нет, можно содовой заменить или любой другой, хоть полузасохшим грунтом - я так часто делаю, кстати). Когда узор высох - чпокаю по нему губкой, вымазанной в охровой акриловой краске и некоторые участки тру парафиновой свечой.
Смешиваю небесно-голубую и серую акриловые краски - чтобы притушить яркость цвета, сделать его более старинным. Прикладываю маску и обрабатываю голубым цветом часть узора и фона с помощью губки. Когда высохнет - скребу мастихином в тех местах, где был парафин - проглядывает предыдущий охристый слой.
А потом смачиваю в йоде ватный диск и промакиваю отдельные участки фона - в одном месте сильнее, в других - по чуть-чуть, чтобы получить неравномерный окрас. Тот участок, где йода было много (верхняя правая часть заготовки), закрепляю двумя видами лака - как я уже описывала выше. Вот итог:


...а это вам тот же кадр, но при внезапно выглянувшем солнце:
Итак, цвет в принципе закрепляется. Почему я решила закрепить лаком НЕ всю поверхность: мне хочется, чтобы было больше оттенокв, и в незакрепленных лаком местах йод посветлел, и голубой, обработанный йодом, стал казаться зеленоватым, появились желтоватые участки - словом, началась интересная игра оттенков - как я люблю))

А теперь домашнее задание:
1. Опробовать новые техники, помня при этом и о технике безопасности.
2. Сделать столько заготовок/фонов с применением йодовых техник, сколько вы успеете/захотите. Оставить в комментариях к этому посту ссылочку на свой пост и пару слов, каково вам было экспериментировать с йодом - я пойду потом глядеть, и вашу ссылочку вставлю затем в пост.
3. Задание для особенно пытливых и любознательных. Попробовать сделать фон с вдавленным в пасту (или в грунт) штампованным текстом и с применением йодовых техник.

Девочки, если у вас по этим техникам или по техникам из предыдущих постов есть вопросы ко мне - смело задавайте. Я к вам хожу, комментирую, отвечаю. Если и после моего ответа появятся моменты, которые надо уточнить, маякните мне здесь - я просто могу не увидеть новых вопросов, если вы задаете из в личном блоге, я пока не имею возможности ходить по кругу в диалоге. Договорились?
Буду ждать ваши новые эксперименты и впечатления - это тоже важно. Мне вот с йодом не очень нравится работать, но кое-что беру себе на заметку)).
Ваши работы по любому из этапов буду "ловить" до 20 мая.
Обычно я говорю, что будет на следующем этапе, но на этот раз промолчу - думу думаю и сама пока не знаю, чем и как стану себя и вас удивлять. Но у меня ведь семь дней впереди.


С ЙОДОМ ПОЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛИ:

1. Рита Лигай
2. Светлана Елисеева
3. Оля-TORA
4. Gloredhel
5. Екатерина Еременко
6. Марина Коваленко
7. Ирина Сагирова
8. Alex
9. Alalia
10. Bonekta
11. Елена Софронова
12. Sharlotta

50 комментариев:

  1. Соль, сахар, чай, зеленка, марганцовка, сок свеклы?))) Мы будем рады всему! Прочитала пост, как захватывающий детектив, на одном дыхании. Теперь только бы воскресенья дождаться).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, колеблюсь между марганцовкой и крахмалом))))) и буду ждать твои эксперименты, Лен!

      Удалить
    2. А я в соек свеклы красила листочки для блокнота, они получились очень нежного розового цвета и совершенно не потеряли цвет, хотя красила уже год назад.

      Удалить
  2. Лена! обожаю твои эксперименты! Сама попробую видимо уже после окончания проекта.. Хотя буду стараться успеть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, лучше, если хоть часть проекта пройдешь с нами))) серьезно! я вот так часто откладываю что-то на потом, а когда это самое "потом" наступает - другие дела оказываются в приоритете. и руки не доходят))

      Удалить
  3. вот это супер эффекты!!!
    в третьей технике, на последнем фоне будто маски лиц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, точно!!! там целая комедиа дель арте))))

      Удалить
  4. Лена, это что-то неррреальное!!! Все очень понравилось!
    Приехала, и на днях начну все с первого этапа. Поняла, что в доме мало что есть:), сначала поход в магазин и аптеку:)))!
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, буду ждать! и спасибо!))) в магазине на всякий случай крахмал захвати - что-то мне кажется, что все-таки я с ним буду развлекаться в ближайшие дни)) марганцовка - это классно, но она сейчас в дефиците, ее днем с огнем не отыщешь, не у всех будет.

      Удалить
  5. Обязательно попробую ( только у сына сейчас полиноз на цветение березы, пары йода ему не помешают? Вообще то на йод у него нет аллергии, но в момент обострения может быть перекрестная аллергия на то, что у него не вызывало аллергию). Буду смотреть на реакцию.
    Лена, у меня еще есть вопросик- пожелание. Появилась паста- кракле , дорогущая!!! Я как то пыталась открыть Америку, сделать самодельную, но не вышло. Вопрос: есть ли у тебя какие нибудь наработки в этой области?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо, у меня тожее сын такой аллергик!! йод не должен помешать - там нет "луговых" или "пищевых" составляющих - по сути не с чем перекрещиваться. Но в любом случае экспериментируй понемногу, даже если аллергии и не было бы, парами не очень-то хорошо долго дышать. Можешь попробовать не всё, а только какую-то одну технику, которая зацепила сильнее остальных.

      по поводу пасты кракле. Нет, пока наработок нет. Но ты меня заинтересовала этим вопросом. Я попробую как-то поэкспериментировать, и если будет что-то удачное, расскажу в проекте

      Удалить
  6. какие красивые эксперименты, Лена! я каждый раз жду, чем ты удивишь, как чуда )) твои просто_пробы выглядят как законченные работы уже ))

    ОтветитьУдалить
  7. Ох....Лена....как классно....я уже чуток нанюхалась)))...делаю перерыв....мне нравится то, что получается!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты такая скоростная!! очень здОрово! буду ждать твоего йодового поста))

      Удалить
  8. ух! Лена! Точно, детектив! причем исторический, с уклоном в эпоху Возрождения! спасибо! читаю с бо-ольшим интересом!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Анечка!! как хорошо, что читается интересно))

      Удалить
  9. Какие шикарные фоны получились, все до одного! Завтра начну пробовать! Вдохновила!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, приятно быть вдохновителем))) спасибо!!

      Удалить
  10. Как мне нравятся твои эксперименты! и даже стало жаль что не делаю ничего в винтажном стиле))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, а никогда не поздно начать)) я серьезно! я сама к винтажу относилась первые годы увлечения скрапом прохладно и не думала, что он меня увлечет, но он такой многогранный и разный! попробуй!

      Удалить
  11. кстати, ты с белизной планируешь работать? я ею когда-то фото отбеливала, оч. интересно получается. и даже на штамп наносила, но отпечатывается оно потом капризно, а штампу ничего не случилось (силиконовый штамп)
    может ты еще что-то интересное придумаешь?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. когда-то читала очень давно про белизну.... Но сама ничего не пробовала с ней делать.
      ПОКА не пробовала)))))

      Удалить
  12. Лена, ну до чего понравился фон с картинкой - трансфером. А на какой бумаге распечатана сама картинка?
    Фон "старинный итальянский" просто потрясающе хорош!!!!!
    Буду жать подходящего момента для эксперимента. Лена, а следующий этап с чем? Ты еще не знаешь? Или йод был последним?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо!!! картинка распечатана, кажется, на струйнике (я на 200% гарантий не даю, потому как всё, что к печати, отдаю мужу на работу, он говорит, что вроде струйник там))) )

      следующий эттап я пока думаю, среедство не стала озвучивать в посте, потому что есть сомнения-колебания... Йод не последний))) У нас еще 1 этап - в следующий вторник, а потом уже обложки...

      Удалить
  13. какие потрясающие фоны и фактуры рождаются!! любуюсь...вдохновляюсь...

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, я вот знаю что бумага в местах соприкосновения с йодом потом крошится и получаются дырки. (в детстве книга с дырочками от йода хорошо запомнилась). В перспективе йод не проверяла ещё? Как быстро лист крошится начнёт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотря какая бумага, наверно. Акварельная достаточно плотная.

      Удалить
    2. Аня, у меня лежит пробник с йодовым трафаретом, которому пока три месяца - он всё в той же поре)) Никогда не слышала, что от йода бумага крошится со временем, даже интересно стало. Я на всех пробниках с йодом проставлю даты, когда были проведены эксперименты. будем наблюдать...

      Может, Рита и права - зависит от бумаги... У меня эксперименты и на акварельной есть, и на тонкой снегурочке, так что будет с чем сравнить.

      Удалить
  15. Лена, я сделала свой 3 этап. Посмотрим через N-время, что станет с йодом?Мне кажется, йод не архивен, но экспериментировать с ним интересно ( margoclub.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-3.html)
    А еще, очень понравилось твое пурпурное домашнее задание в шахматку! Я бы хотела спросить по нему. Ты пишешь, добавила "коррозии", помазала декупажным клеем - кистью или губкой, что кофе не засыпалось плотно? Ржавая поверхность как бы рыхлая, воздушная, просвечивается фон- эффектно! Пока я не добилась желаемого результата, еще есть порох в пороховницах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты первая, Рит))) ссылочку сейчас вставлю в пост, а почитать-прокомментировать удастся только в обед, когда дочь уснет.

      Йод однозначно не архивный - он же вымывается влажной салфеткой и утюгом. А вот что с ним будет через время, если не трогать, - посмотрим-посмотрим))) Давай на каждой эксперииментальной бумажке проствим даты и будем наблюдать?!

      насчет пурпурного... Тут неважно, кистью или губкой мазать поверхность (кажется, я делалагубкой или прямо альцем - не помню уж), а потом пальцами взяла щепотку кофе и как бы присолила помазанную клеем поверхность. Солила негусто - мне не хотелось сильной коррозии - пусть все только начинается)) И сильно гранжевого эффекта не хотелось - поэтому так и получилось, как ты пишешь - воздушно))) немножко сказочно. почему-то у меня этот фон ассоциируется с Красной королевой из "Алисы в Стране Чудес" (в интерпретации киношника Тима Бертона), вот и хотелось все-таки легкости даже в таком ржавом деле)).

      а порох в пороховницах - это ж самое главное!
      я рада, что вы со мной экспериментируете!

      Удалить
  16. Познавательно! Лена, твои эксперименты завораживают.)

    ОтветитьУдалить
  17. Мои первые шаги с йодом https://vk.com/id127687834?w=wall127687834_3398%2Fall
    Это настолько интересно оказалось! Я представляю, что будет дальше. Осталось поработать с пурпуром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, я тоже пока не представляю, что будет дальше)))) у меня коту под хвост шестой эксперимент подряд))))))

      Удалить
  18. Леночка ,ты меня своими экспериментами просто завораживаешь , кудесница ты наша!)) Но я все-таки так и не смогла включиться в работу ,сначала от избытка личных переживаний ,теперь от недостатка времени ,я уже нам Алтае ,много дел по уходу за мамой + мелкий ребятенок при мне, до экспериментов руки не доходят, к великому моему сожалению. .Но наблюдаю за твоими опытами с огромным интересом ,опыты с йодом похожи на проявление фотографии в домашних условиях)) так здорово!! Столько новых применений и эффектов! ))) с удовольствием понаблюдаю за твоими химическо-эстетическими опытами)) Дерзай и ничего не страшись!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо тебе за добрые слова!!!
      и сил тебе побольше....
      а на эксперименты потом время будет, у тебя сейчас совсем другие приоритеты

      Удалить
  19. Лена, попробовала в этот же день) опубликовать только сегодня получилось)
    http://artygarbagebloom.blogspot.ru/2015/05/3.html

    ОтветитьУдалить
  20. Я тоже проделала некоторые эксперименты, размещаю только сегодня
    http://gloredhel-helindess.blogspot.ru/2015/05/lovecreative_9.html

    ОтветитьУдалить
  21. Лена, привет
    Я готова http://skrapbukingforyou.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-3.html

    ОтветитьУдалить
  22. Всем привет! Мои опыты
    http://tetushkam.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-3.html

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, моя ссылка на эксперименты http://irishkahobbies.blogspot.com/2015/05/lovecreative-3.html

    ОтветитьУдалить
  24. Леночка и мою работу принимай!!!!
    http://alex-vse-i-srazu.blogspot.ru/2015/05/3.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  25. да вы просто супермолодцы!! столько ссылочек за праздники! всех прокомментировала уже))

    ОтветитьУдалить
  26. Мои эксперименты тут: http://alaliascrap.blogspot.com/2015/05/3.html#more

    ОтветитьУдалить
  27. Лена, мой 3 этап.

    http://bonekta.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-3.html

    Лена, 1 и 2 этапы я тоже сделала, и ссылки оставила под сообщениями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, Таня, Лена (Лена Софронова), вижу ваши ссылочки, но сходить в гости смогу если не сегодня, то завтра уж.
      Таня, ага, я видела твои ссылочки по предыдущим этапам - обязательно загляну!

      Удалить
  28. Эксперименты проведены,йод понравился, запах нет.
    http://linasskrap.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-3.html

    ОтветитьУдалить
  29. А мне очень понравилось работать с йодом, гооораздо больше, чем с кофе. Обязательно буду использовать в будущем. Спасибо большое за проект!!!
    http://sharlotta-st.blogspot.com/2015/05/lovecreative-3.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...