scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 1 июля 2014 г.

про розыгрыш моего блокнота и merci от винтажного мальчика

Девочки, здравствуйте!

Не буду тянуть и начну с главного - с розыгрыша блокнота. Мой сын Миша уже третий раз выступает в роли судьбоносца (я говорила, что не доверяю такие важные задачи, как розыгрыш вещей, сделанных моими руками, всяким там рендомам). Сегодня утром он усердно и долго тряс в руках баночку, в которых было сложено более семидесяти бумажек с никами а я приплясывала от нетерпения рядом с ним с фотоаппаратом наперевес и, наконец, вытащил крошечный прямоугольничек с именем...



Ира, поздравляю тебя!!! И жду твой адрес на alebar1@yandex.ru

Девочки, хочу сказать вам большое спасибо за участие в розыгрыше!! Ваши комментарии, кажется, зарядили меня на весь ближайший творческий год и помогли отрастить длиннющие вдохновенческие крылья! А это так важно!
И еще радостно видеть новые лица в блоге! Девочки, я рада знакомству и общению, надеюсь, вам будет уютно у меня в гостях!
Это далеко не последнее угощение от меня, я планирую время от времени проводить подобные розыгрыши, ведь, как я когда-то сказала: мне нравится делать красивые, необычные блокноты, но я не могу заставить себя в них писать - рука не поднимается ))) Помните, в сентябре я разыгрывала блокнот с Марией-Антуанеттой? И тогда, общаясь с кем-то из девочек в комментах, я написала, что после М-А как-нибудь сделаю Жозефину. Так вот, Жозефина непременно будет, возможно, уже в начале осени. И тогда судьба снова кому-то улыбнется, а мне будет приятно, что вещь, сделанная моими руками, бескорыстно радует творческого человека.

И я сегодня не с пустыми руками, а с открыткой. Винтажной. Не думала, что уже который пост подряд буду писать "это я делаю впервые"... Сегодня - то же самое, открытку в винтажном стиле я делала в первый раз. А все потому, что в "Мемуарисе" - третий этап "Скраповедения". Проходите по ссылочке, читайте условия нового этапа, смотрите вдохновляющий и подробный МК Наташи Борисовой, а я как приглашенный дизайнер покажу, что получилось у меня.
Все началось с этой фотографии, найденной в Интернете. Глядя на юного рыцаря-гавроша в берете, я почему-то сразу представила послевоенную Францию. Год эдак 1946 или 47-й. Полуразрушенный, почерневший от бомбежек дом, в котором среди груды поломанных вещей можно найти дорогие сердцу сокровища. Такие, как эта открытка, напоминающая о чьей-то трогательной благодарности.
Я делала ее односторонней, как почтовую карточку - мне кажется, что это в духе того времени.








Конечно, я запечатлела процесс ))) Технические подробности - ниже.
Все начиналось вот так - с листа очень плотной акварельной бумаги формата 10х15 и с распечатанной на плотной гладкой бумаге фотографии. 
Я помню, что обязательный элемент - текст. Оклеиваю заготовку обрывками иностранной газеты внахлест (всем родственникам и знакомым, отправляющимся за границу, уже известны мои пожелания: "Привезти декоративную тарелку на стену и пару местных газет". Первое - для дома, второе - для скрапа).

Далее - скотч двух видов, тоже с текстом. Смотрю, к лицу ли моему мальчику такой фон (я буду очень часто прикладывать картинку к заготовке, чтобы понять, все ли идет по плану). А еще в паре мест приклеиваю мятую пищевую фольгу - хотелось чего-то жесткого, металлического, "военного". Првожу полусухой кистью с акриловым грунтом по всей заготовке.

Окрашиваю заготовку спреями двух оттенков: табачным и эспрессо.

Затем сразу же беру детскую влажную салфетку (вот уж незаменимая вещь в микс-медиа!) и начинаю, где осторожно, а где и с нажимом, стирать. Проявляется скотч, первые (почерневшие от краски) слои газет тоже частично стираю, под ними проявляется второй слой газет - чистый, некоторые места оставляю нетронутыми.

Прикладываю гавроша к фону. Кое-что мне уже нравится, но до идеала еще далеко.

Тут мне пришла в голову идея покрасить фольгу металлической краской "Старая бронза". В итоге не понравилось, как-то нарядненько, не к месту смотрится.

Тогда я решила закрасить эти места "Старым серебром", но не очено тщательно, чтобы кое-где проглядывал бронзовый оттенок - я люблю сложные переходы, они в любом случае сделают работу интереснее внешне.

Выделяю выступающие части мятой фольги маслянистыми металлическими красками. Я в голове изначально держала мысль, что фон открытки будет сделан на контрасте: домашнее, уютное и разрушительное, жесткое. В противовес жесткой фольге предполагались "старые обои", созданные с помощью штампов. Потом я от этой мысли как-то плавно отошла в сторону )))

Снова приглашаю мальчика на примерку... Грущу (((( потому как моя закрашенная фольга смотрится как два просто темных некрасивых пятна. Но за что я люблю микс-медиа, так это за то, что здесь почти невозможно совершить роковых ошибок. Не нравится - можно перекрасить, загрунтовать, заштамповать.... А еще мне ужасно не нравится вот эта дырка с проступающим оранжевым цветом у ног мальчика, слева.

И я решаю взять еще один кусок газеты, побольше, и скрыть то, что мне не нравится. Тонирую дистресссом чайного оттенка (tea dye) отдельные участки. Уже лучше.

Потом мне захотелось добавить текстовых штампов. Делаю это не с помощью стазона, а с помощью обычной черной штемпельной подушечки - у меня уже к этому времени возникла идея стереть часть штампов, "разводя грязь и копоть".

Но перед тем как взяться за влажную салфетку, я брызгаю на фон "алкоголиками". Появляются очень выразительные пятна. Мне нравится этот прием еще тем, что алкоголики немного по-разному смотрятся на простой газетной бумаге, на скотче, на фольге - это создает игру оттенков, получаются такие интересные следы времени.

Итак, повозюкав по отштампованным местам влажной салфеткой, я взяла наждачку и начала обдирать фон. Места, где были штампы, стали выглядеть почерневшими, словно от копоти, фольгу по краям я тоже ободрала, а также кое-где края будущей открытки. Затем сделала в углах (правая сторона, верхний и нижний угол) заломы и прошлась по ним пилочкой для ногтей.
Мне очень жаль, что фотоаппарат не передает тактильных ощущений: фон получился таким обшарпанным, "с историей", как я того и хотела.

Видите, мальчика я вырезала? Это была моя ошибка. Мне вдруг подумалось, что будет лучше, если вписать в фон фигурку, а не фотопрямоугольник. Но потом я передумала. К счастью, вырезаю я аккуратно и обрезки выкинуть не успела, поэтому мальчик был возвращен в родной антураж ))) Части фотографии я приклеила на кусок бумаги, заранее затонированный в кофе, чтобы, если вдруг кому захотелось бы осторожно отогнуть фото и посмотреть, что там сзади, то увидели бы не белоснежный новодел, а оборот настоящей старой фотографии - "карточки", как их тогда называли.

Состариваю лицевую часть фотокарточки: дистресс, алкоголики, царапины и потрепанные края с помощью пилочки для ногтей. В завершение покрываю картинку прозрачным лаком (старинные фотографии все какие-то лаковые и немного липкие на ощупь). В углах - кракле акцент.

Фон и карточка мне нравятся окончательно)) Я не жалею ни об одном этапе этого долгого процесса, потому что мою открытку можно долго разглядывать: ощущение, что каждый квадратный сантиметр - это какая-то своя техника, но в итоге смотрится цельно.
Перехожу к декору. Его будет немного, чтобы не забить сложный фон. Примеряю. Композиция будет простая, без затей.
... а еще будут розы - как в руках у гавроша. Только едва заметные, на фоне открытки. Использую трафарет и прозрачный моделирующий гель.

А вот как стали выглядеть пуговицы и подвеска-часики после нехитрых манипуляций: сначала эмбоссинг двумя видами пудр, затем немного "алкоголиков" (по принципу "капнуть и растереть"). Циферблат я потом обработала кракле акцентом.

Когда мои призрачные / прозрачные розы высохли, я выделила выступающие части маслянистыми металликами. 



 Остается совсем немного. Подложки. Их три: кусок темной скрап-бумажки с рукописным текстом (да-да, текст у меня везде, я хотела, чтобы получилась кем-то рассказанная история), далее - обрывок нотной бумаги (пусть в этой скрап-истории будут звуки старого граммофона) и край потемневшей от времени скатерти (и мне представляется, как в этом французском доме по утрам к столу подавали свежий багет с маслом и ароматный кофе).
Последние детали - короткое выразительное merci, маленький брадс - как капелька кофе и крошечная бронзовая полубусинка.

а так выглядит обратная сторона этой "почтовой карточки-открытки":





49 комментариев:

  1. искренние поздравления счастливице!
    открыточка - безупречна! ретро - ммм!

    ОтветитьУдалить
  2. Потрясающая открытка!!!! Просто слов нет, одни эмоции!!!! Спасибо за подробное описание процесса!!!
    Леночка, спасибо за розыгрыш!!! Поздравляю победительницу!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо тебе! розыгрыши обязательно будут еще, а значит, кому-то другому тоже повезет!

      Удалить
  3. Супер-классная, потрясающая открыточка! и сам рассказ её создания! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ира! надеюсь, такое подробное описание процесса вдохновит на создание своих чудесных открыток ))

      Удалить
  4. Леночка,вау!!! я своим глазам не поверила,клянусь!))))А-ааа!Это моя самая первая выигранная конфетка,и в тысячу раз приятней ,что она рукотворная ,от тебя !!! улетное ощущение!!!Спасибо Мишеньке-какой он умничка ,что вытянул ту самую маленькую бумажку с моим ником!!!!ух-хххх!!!! радости моей нет предела ,я так мечтала о нем и теперь он МОЙ!!!!УРРА!!! побежала писать тебе на почту !!! )))))))
    И,открытка обалденская ,но я пока вообще от радости ничего не могу о ней написать ,а-ааа!))) вернусь позже обязательно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да-да, вот так и начинаешь верить в везение (хотя мне лично в конфетках никогда не везло)))) Я тебе ответила уже на письмо ))

      Удалить
  5. Как много интересного !!!!
    Поздравляю Ирину с таким чудесным подарком !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это хорошо, что пост был интересен не только победительнице! надеюсь, такой импровизированный МК был полезен

      Удалить
  6. Леночка, от ретро-открыточки - мурашки не только по коже, но и ПОД кожей... Дыхание замирает, когда видишь такие "окошки в историю" - как трогателен сюжет и каким аутентичным ощущается антураж... Открытка - словно немое кино об эпохе в одном пронзительном кадре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "окошко в историю" - как точно сказано, Лида!! вот я как раз и хотела создать такое вот окошко, чтобы не просто ощущение винтажа, а чья-то почти правдивая история

      Удалить
  7. Лена, я только могу повторить твои же слова - твою открытку можно рассматривать долго, и если бы не такое подробное описание процесса, то к созерцанию можно было бы добавить еще ломание головы (как это все делается???). Спасибо за такую красотищу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!! я рада, что каким-то вопросом стало меньше (это я про ломание головы) )))) хорошо, если такой МК поможет )

      Удалить
  8. Я так рада, что встретила Ваш блог!!! Благодаря блокноту=) Так что мне тоже достался приз - стать ПЧ тут)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, добро пожаловать! мне невероятно приятно, что ПЧ воспринимается как своего рода приз, значит, работы могут вдохновлять!! это так здОрово!

      Удалить
  9. Леночка, открыточка - шедевр!!! Спасибо за МК!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лена!! буду рада, если фотоописание пригодится!!

      Удалить
  10. Лен, она потрясная!
    я в своих блокнотах тоже не всегда могу писать))) они у меня проходят выдержку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вооот, Свет, мы с тобой в этом смысле одного поля ягоды ))))
      спасибо тебе!

      Удалить
  11. Маленькая карточка, а сколько трудов, экспериментов в неё вложено, чтобы получился шикарный винтаж. А парнишка с цветами - невероятное фото, видела в интернете его уже и еще несколько есть в этой серии, тоже классные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, дааа, тут работы было много, и иногда такие вот описательные моменты полезно, как мне кажется выкладывать.... особенно полезно для заказчиков, чтобы они понимали, СКОЛЬКО тут пришлось потрудиться и почему это стоит столько, а не три копейки )) А я вот теперь ищу-ищу подобные фото, как с тем мальчиком. Невероятно вдохновляющие!!! я готова сделать целую серию таких вот карточек

      Удалить
  12. Лена! Потрясная, слов нет, открыточка! И то, что она как карточка - очень нравится! Я бы с обратной стороны что-то подобное и придумала, чтобы выглядела как обратка старой почтовой карточки. Несмотря на описание, у меня пока даже не укладывается весь процесс в голове. Очень понравились эти маслянистые металлики! Прелесть что такое! Как вообще можно все это удержать в голове, да еще наперед знать, как должно быть! Полный восторг!
    Поздравляю победителя и спасибо за розыгрыш! Эта конфетка самая потрясающая из тех, что за последнее время видела в блогере!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, спасибо, мне так приятно!!!! специально для тебя я добавила фото оборотной части открытки - в конце поста. Конечно, она "в стиле" с "лицом" ))
      честно говоря, у меня никогда нет предельно четкого плана, какой этап должен идти за каким, 50% - это спонтанное творчество. То есть я примерно знаю, с чего бы хотела начать, делаю, вижу первый результат, и этот самый результат начинает рулить мной, заставляя выбирать не эти, а другие средства... Вот такой вот сложный процесс получается.)))
      конфетки будут еще непременно! ))

      Удалить
  13. Лена!!!! Открытка на столько эмоциональная....ты будто рядом была в тот момент....Спасибо за подробности. Ирину поздравляю с вкусной конфеткой.

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, спасибо, с удовольствием прочитала процесс, открыточка прелесть-прелесть!!! А Ире то как повезло то....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо тебе!! Да, на этот раз лаки у нас Ира )))) а кому-то повезет в другой раз. А тебе под осень отправлю посылочку небольшую, сюрпризную, уверена, что тебе будет приятно ))) как и Ире сейчас)))

      Удалить
  15. Просто нет слов, очень интересно читать, все так подробно и красиво сделано, спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Наташа, мне будет очень приятно, если такой МК вдохновит! )))

      Удалить
  16. Ах, какой блокнот ушел... )
    Поздравляю победительницу!
    Спасибо, Лена, за розыгрыш!

    ОтветитьУдалить
  17. Иру от души поздравляю с таким чудом)!
    Лена, открыточка очень нравится, спасибо огромное за этот завораживающий процесс... здорово было увидеть КАК она рождалась!

    ОтветитьУдалить
  18. Эх, опять не я :) Ну да ладно, зато открытка прям порадовала! Она чудесная! Так интересно было следить за процессом ее создания, что я даже на некоторое время забыла о своем разочаровании:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я так рада, что открытка понравилась!!

      Удалить
  19. Поздравляю победительницу! Лена, за розыгрыш и за великолепный мастер-класс! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, мне будет приятно, если такой МК пригодится когда-нибудь!

      Удалить
  20. Леночка, спасибо вам с сынишкой за розыгрыш конфетки))) И за очередной прекрасный МК! удачи вам и новых творческих вершин))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо огромное за пожелания!!!! так приятно!

      Удалить
  21. Поздравляю обладательницу роскошного блокнота!
    Лена! А вот, за открыточку отдельное спасибо! Это ж надо, я и подумать не могла, что процесс её создания настолько кропотливым оказался) Но она того стоит! Мне тАк нравится!!! Лен, спасибо огромное за поддержку....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Наташа!!! а мне очень и очень приятно, что ты пригласила меня в проект! это такой шанс попробовать что-то новое, устроить себе очередной скрап-пинок ))) меня такие ситуации всегда вдохновляют нереально!

      Удалить
  22. Открыточка просто супер! Спасибо за МК! Очень полезный.
    Поздравляю победительницу

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, спасибо большое за такие подробности процесса создания открытки! Очень красиво! У Вас такие техничные работы - просто заглядение)) Спасибо большое, что делитесь опытом! С радостью становлюсь ПЧ!!)))

    ОтветитьУдалить
  24. Открытка МЕГА! Спасибо за розыгрыш! И приглашаю к себе на конфетку!!

    ОтветитьУдалить
  25. Открытка невероятная , такая натуральная, старинная! Лена, спасибо за мк, всегда с огромным удовольствием читаю твой блог!

    ОтветитьУдалить
  26. Открытка невероятная , такая натуральная, старинная! Лена, спасибо за мк, всегда с огромным удовольствием читаю твой блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, Света, Оля, спасибо вам за теплые слова! Буду рада, если МК вдохновит вас!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...