scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 17 июня 2014 г.

Про то, как я делала шебби-открытку с мишкой

Привет, девочки!

Я продолжаю быть приглашенным дизайнером в "Мемуарисе" ))) !! Сегодня там начался второй этап скраповедения, на котором предлагается совместить шебби с техниками микс-медиа, причем сделать это в формате открытки (об обязательных элементах и доп.условиях читайте в "Мемуарисе").
Шебби открыток я никогда не делала. Процесс оказался таким увлекательным, что мне захотелось показать вам не только результат, но и этапы создания этой открытки.

Начну с конца )) Вот она какой получилась:

Неожиданная - практически без цветов... Зато с мимими-мишкой. Обожаю этих медведей из серии Me to you!! Я почти сразу решила, что открытка будет в бело-голубой гамме и с этим милым персонажем. Сложность в том, что медведь этот - клин-энд-симпловский, а я захотела показать его в шебби стиле. В итоге получилось такое невесомое и воздушное шебби, не перегруженное деталями.

А вот о деталях - далее...

Кстати, открытка сделана не просто так, а по поводу... Миша переходит в другой садик, и мы решили оставить любимым воспитателям и преподавателям сюрпризики и памятные открытки, которые сын сам и подпишет. Открытка с медведем - для чудесной "англичанки". 
Все символично: маленький Мишутка улетает на воздушном шарике, машет лапкой на прощание и говорит спасибо (на чистом ангийском, of course)








вот такая небесно-воздушно-зефирная нежность


А теперь о том, КАК все происходило ))) Шаг за шагом.
Определившись с палитрой, собираю "бригаду Ух": грунты, краски, кисти...

краски поближе

лист плотной акварельной бумаги крашу серым акрилом (со спинкой будущей открытки проделываю то же самое)

натираю некоторые места уже высохшей заготовки парафиновой свечкой

закрашиваю белым грунтом; делала это дважды, чтобы открытка не отливала серым

наношу трафарет "точки"

в тех местах, где у меня были следы парафина, тру (осторожно) мастихином и мелкозернистой наждачкой; появляются первые потертости - так я начинаю уходить от клин-энд-симпл к шебби.

Однородно белый фон - это не шебби, нужны нюансы оттенков, плавные переходы от белого к сливочному, например. Смешиваю белый и бежевый акрил для получения нежнейшего сливочного оттенка. Наношу его губкой в некоторых местах.

Теперь смешиваю белый и голубой, получается нереально красивый, тонкий оттенок небесного цвета, наношу его на фон, только уже не губкой, а с помощью фонового штампа (вон он зелёненький на фото ниже)

любуюсь результатом

подкрашиваю слишком яркий (для стиля шебби) мишкин шарик белым и нежно-голубым

а теперь - фокус ))) 
по условиям второго этапа нужно применять трафареты. Я уже использовала "горошек", но мне этого мало! Нашла у себя в закромах вот такой бордюрный дырокол и сделала на основе акварельной бумаги угловой трафарет, который гармонирует по рисунку с моими точками.

наношу в "избранных" местах

получается вот так (рисунок прерывистый, как бы местами облупленный)

подбираю декор: кружево, похожее по форме на мой бордюрный трафарет, круглая ажурная салфетка из бумаги, которую я сейчас разберу на запчасти.

но сначала я делаю рамку для мишки из тонкого гофрокартона и плотной акварельной бумаги (в качестве основы под рамку). Расчёты прилагаются )))

нарезаю гофр полосками, срезаю углы под 45 градусов, приклеиваю полосы к основе, крашу рамку акриловым грунтом

Получилось вот так:

Дорабатываю фон картинки мелками для пастели и штемпельными подушечками, чтобы она не смотрелась такой новенькой, словно только что из принтера. Плюс штампик, чтобы поддержать горошковую тему.

А это уже разобранная на части салфетка, наклеенная поверх затейливо сложенной кружевной ленты. Мне захотелось, чтобы все эти импровизированные подложки под картинку с мишкой напоминали то ли невесомое облако (мишка-то летит!), то ли цветок, без которых в шебби стиле никуда. Вырезанные из салфетки цветочки видны в слоях - они для придания работе объема и легкости.

"Примеряю" картинку... Чего-то явно не хватает. Еще одного слоя... Только такого, чтобы не утяжелил мою открытку. Беру маску-трафарет с "салфеткой" и рельефную пасту:

Картинку с мишкой я покрыла прозрачным кракле-акцентом, слегка размывая штампованый горошек - нечеткий рисунок тоже слегка "старит" картинку. Гофро-рамочку тоже слегка тонировала сливочным оттенком акрила и тоже покрыла кракле-акцентом. Последние штрихи - "состаренные" пуговки, бусинки и немного микробисера на рамочку - всё приклеено на глосси акцентс.

Приклеиваю лицевую сторону и спинку к основе на клей-карандаш... пусть сохнут


Покажу вам свою "мастерскую" ))))
В этой роли сейчас выступает гладильная доска. Мой скрап-процесс теперь проходит не на кухне, а в комнате, где дочка. Чтобы бдить и вовремя отлавливать свое чадо, которое, активно осваивая задний ход, оказывается в неожиданных для нее местах и начинает громко звать на помощь)))

Прямо на подоконнике - всякие шебби-вдохновлялки вроде декоративных клеток

... и моя любимая работа - рамочка-будильник... чтобы пробуждать в сердце самые трогательные чувства)

и, конечно, мой главный источник вдохновения - вот он, ползает по полу, отращивает третий зуб в свои пять месяцев и изучает цветочки )) Маняша. Мне кажется, это именно она "виновата" в том, что я полюбила шебби.








22 комментария:

  1. ааа, лена))) как чудесно))) спасибо за рассказ)
    а с виду такая простенькая открыточка... а стоит рассмотреть поближе...
    ох, многослойный тортик прямо)))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот ты и разгадала мой умысел, Тань: наглядно показать, что открыточка не так проста с виду, как кажется ))). А может быть, всему виной мои руки-крюки, не умеющие показывать фотоаппаратом все красоты??

      то что тортик - это правильно, так вот, воздушный, малокалорийный и без приторности ;-)

      Удалить
  2. действительно! так сращу и не скажешь что такая глобальная работа проделана! Красота!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!! ага, всё не так просто, как кажется )) я тут выше грешила на свои руки и на фотоаппарат ) но если серьезно, я очень люблю, когда в работе много воздуха и она кажется простой

      Удалить
  3. Ой какая няшечка! Лена, прелестная открыточка и спасибо большое за подробности!

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка! Прекрасная, нежная, воздушная открытка получилась! Спасибо за подробный, как и всегда, МК)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за чудесный МК! Открытка наинежнейшая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, благодарю! приятно, когда такие простые с виду открытки находят отклик ))

      Удалить
  6. Лена, спасибо огромное за такую красотищу! Открыточка получилась очень красивой! Ну так это и понятно... ведь теперь у тебя вон какое прекрасное "вдохновение" и очаровательное создание!)))) У нас тоже такой коврик игральный был, только почему-то "нам" там было не интересно), всегда интереснее там, где нельзя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. запретные плоды всегда сладки ))) мы уже запасаемся ограничителями на розетки, потому как кое-кто скоро начнет интересоваться, что же там внутри ))

      я очень рада, что ты позвала меня в этот проект - для меня это такая практика в открытках!

      Удалить
  7. такая виновница любви к шебби кого хочет вдохновит!!!))
    Лена, спасибо за открыточку и пояснения к ней... мне показалось что они полны нежности и спокойствия, поэтому читать было не только интересно но и очень спокойно и приятно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Наташа!! все у нас сейчас действительно очень спокойно и размеренно... Безудержного скрапа нет (да и быть не может с маленьким ребенком). Пять минут поскрапил - и к дочке. Потом снова 5 минут... И самое интересное, что мне такой ритм очень нравится = всегда есть перерывы "на подумать"

      Удалить
  8. Честно признаюсь, что поначалу особого значения открытке с летающим медведем не придала. Но почитав процесс ее появления на свет... Спасибо за описание! И Маняше спасибо, что вдохновляет тебя на шебби и что дает хотя бы на гладильной доске что-то мастерить!) Она сама как прекрасный шебби-цветочек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВАлечка, спасибо!! Я потому и разместила этапы создания, что открытка с виду легкая такая и незатейливая. Это чтобы было видно, что микс-медиа - это не обязательно буйство цвета и килограммы текстурной пасты ))))

      Удалить
  9. вот и я попалась в эту ловушку "простой" открытки )) мне кажется такие светлые, фактурные вещи просто очень сложно снять без спецтехники, света и прочего. да и вообще такое надо рассматривать, держа в руках и поворачивая под разными углами ))
    спасибо за процесс и фото главного "вдохновителя" )) открытка замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это точно: чтобы нормально снять такие вещи, нужен фотоопыт и техника соответствующая. Раз техники нет, буду совершенствоваться, пробовать снимать с других ракурсов, другими способами, чтобы прелести открытки были видны без пояснений ))
      Мне очень приятно, что медведиковая "простая" открытка пришлась тебе по душе!

      Удалить
  10. Лена, полностью согласна с Надей - ловушка с простотой гениальна! Очень понравилось многослойное облако. Кто бы мог подумать, что в эту открыточку вложено столько труда! Уже в который раз убедилась, что шебби - очень твое. Неожиданные сочетания, детали и палитра такие необыкновенно нежные, что умиляют и трогают порой до слез.

    ОтветитьУдалить
  11. открытка чудесна - а интимный процесс создании вообще завораживает!
    вид из окна - тоже заинтересовал - целый аэродром)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое!! я тоже люблю подглядывать, как другие делают что-то творческое своими руками )) а вид из окна - 100% вдохновения, там такие поля красивые!!!!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...