scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 21 апреля 2015 г.

Этап 1 - СОДА ЭФФЕКТ // СП "Экспериментируем с Леной-LoveCreative"

UPD. При использовании этих техник ссылайтесь на мой блог 


Привет, девочки!

Готовы к экспериментам?)) Я очень рада, что идея этого проекта вам понравилась и вы решили присоединиться.
Сегодня первый этап - говорим о... соде. Обычной, пищевой, которая натрий двууглекислый.
Идея возникла спонтанно, дней 10 назад, - в кресле у стоматолога)))) Пока он разбирался с моей опухшей щекой и зубом и рекомендовал полоскания с содой и солью, я, чтобы отвлечься от "сказочных" ощущений, стала думать, а как бы я применила соду в скрапе?

Нашла много нового и интересного. Делюсь.
Вот эти художественные огрызочки на фото ниже - мои первые пробы. Помните, я просила помимо заготовок 10,5х14,8 см запасаться обрезками, которые могли бы послужить черновичками. На них действительно удобно опробовать какую-то идею, а уж потом, если результат порадует, сделать фон.
Я решила немного переиграть - в моем блокнотике будут собраны не только фоны с пошаговым описанием процесса, но и "техники в чистом виде" - то есть моноэксперименты вот как раз на этих обрезочках.

Техники очень просты - сейчас расскажу о каждой.
1. Содовый эмбоссинг.
Вот так я назвала эту технику. Принцип схож с обычным горячим эмбоссингом, только вместо клеевой подушечки берем декупажный клей. Он наносится на штамп с помощью губки для мытья посуды (ниже, когда буду показывать фоны, есть картинка, как это делается), делается оттиск и тут же поверхность бумаги засыпается содой (сыплю пальцами, словно солю еду). Через минуту стряхиваю излишки и... а дальше либо глажу утюгом (режим шерсть, можно для начала взять шелк и потом усилить), либо обрабатываю феном для эмбоссинга.
Видите, в чем особенности? После горячей обработки можно получить выразительный рисунок от бежево-медового (если грели недолго) до темно-коричневого оттенка (если грели долго и от души).
(в подробностях)

Еще один пример содового эмбоссинга - только теперь уже не только с фоновым штампом, а с фоновым (текстом) и предметным (бабочка)

UPD. Не бойтесь, что штампы могут испортится от клея. Этого не произойдет, если все манипуляции проводить быстро и сразу же (!) мыть штамп. Я делаю это под струей обычной воды с кисточкой или со старой мягкой зубной щёточкой, которая позволяет убрать все частицы клея.

я спокойно гладила утюгом напрямую, не через бумажку.

2. Проявляющаяся содовая маска (трафарет)
Очень простая и уже любимая мной техника. А еще она немного волшебная.
Увлажняем фон (очень хорошо увлажняем!!!) простой водой с помощью кисточки и сразу же прикладываем к нему трафарет (маску) и сыпем соль. Щедро. Можно разровнять ее по поверхности трафарета пальцем.
Затем осторожно убираем трафарет и ждем полного (!) высыхания. Только после этого стряхиваем всю соду обратно в коробку и.... любуемся девственно чистым листом бумаги ))) Нет, я не шучу, на самом деле не видно ничего, самое интересное начнется, когда мы включаем утюг и начинаем осторожно гладить этот лист (можно, если боитесь, сначала с изнанки, потом перевернете на лицо). И наш трафаретный рисунок начинает проявляться!
Когда я впервые такое сделала, то почувствовала себя... Лениным. Помните, он дурил жандармов, делая записи в книге молоком, которую потом нагревали... Вот только у меня не молоко, а сода.

Можно поиграть с этой техникой - взять потом фен для эмбоссинга и прогреть еще раз лишь некоторые участки - они потемнеют. Если цвет будет неоднородным, а с переходами светлее-темнее, так интереснее. Видите, на фото ниже этот эффект заметен?

3. Тонировка содовым раствором.
(без картинки будет - тут все элементарно)
Разводим соду в стакане с водой. Пропорции? Я взяла наугад, 1 ч.л. соды на 50 мг воды. Можно попробовать делать слабее/концентрированнее и сравнить потом результаты. И наносим этот раствор на фон. Как? А как хочется: широкой плоской кистью - чтобы получить практически равномерное окрашивание, через минимистер (пульверизатор) - тогда будут пятна, капли, неоднородный фон; можно перелить наш раствор в тазик и окунуть туда лист бумаги... Словом, делаем так же, как мы делаем при тонировке кофе. Ждем, когда высохнет, а потом гладим утюгом. И фон начинает окрашиваться. если в случае с кофе мы получаем серовато-коричневатый подтон, то с содой он теплее - от желтовато-бежевого до теплого коричневого. И нет стойкого запаха кофе в однушке

Вот эти техники уже вошли в блокнот, и на обороте описание и кое-какие идеи, в каких стилях, альомах я хочу это применить.

Переходим к фонам?
Я подготовила три.

ПЕРВЫЙ ФОН очень-очень простой, на аварельной бумаге плотностью 200г.
Захотелось сделать фон ТОЛЬКО с содовыми техниками.
Видите ниже этот лист бумаги? Кажется, что он обычный, только кое-где что-то белое насыпано)))) На самом деле здесь уже (!) применены две техники. Первое, что я делаю - это тонировку содовым раствором, о которой я только что рассказывала (вот сейчас вы и увидите, как это выглядит после окрашивания). Второе - наношу на текстовый штамп декупажный клей с помощью губки и делаю оттиск. И тут же кое-где сыплю на фон соду (чуть-чуть). Вот как это выглядит сейчас.... Почти что никак.


И вот что я получаю, когда проглажу фон утюгом (режим шерсть).
Видите, как интересно - есть и затемненные края (там кисточкой я оставила больше "содовой воды), есть и коричневые точки (это частички соды попали на влажную поверхность фона); там, где я посыпала соду на клеевой оттиск штампа, получился темно-бежевый объемный рисунок.
...а там, где был просто "декупажный штамп" без соды, рисунок выглядит вот так - светлее и на свету он слегка блестит). Такая вот странная и интересная вариация резист эффекта.

ФОН ВТОРОЙ. С применением акварельной краски. В окончательном варианте он выглядит так. Немного советское ретро, да?


Расскажу, как я его сделала. Начинаю с техники 2 ("проявляющаяся содовая маска").
Заготовку (плотность 280 г) увлажняю обычной водой

...прикладываю сразу же трафарет, щедро сыплю соду (теперь вы понимаете, почему в начале поста я обошлась без пошаговых картинок? просто было бы много повторяющихся фото)

...убираю трафарет и жду, когда все полностью высохнет.

потом стряхиваю всю(!) соду обратно в коробку. Можно это делать хоть пальцем, хоть ватным диском, хоть чтстой губкой, мне вот такой веерной кисточкой оказалось сподручнее:

Потом проглаживаю утюгом (можно взять фен)

видите, кое-где я посильнее нагрела, чтобы цвет стал темнее?

Потом беру акварельную краску и покрываю полностю фон. Мне хотелось посмотреть, как поведет себя рисунок. Он, конечно, не смазался, но стал намного бледнее на таком фоне и я его снова прогладила, чтобы он стал поярче. Получилось.

Потом я прошлась кисточкой, смоченной в содовом растворе (1 ч.л. на 50 мг - это, повторюсь, не каноническая пропорция, просто у меня так получилось)))) по краям заготовки. После глажки получила вот такое немного грубоватое тонирование.

Хочу добавить к моим розам фоновый штамп. Пусть это будет мелкий горошек - как раз в стиле ретро. набираю на плоскую кисть декупажный клей, намазываю на губку, а потом губкой - чпок-чпок - по штампику

вот так это выглядит

и наношу штамп в паре-тройке мест на заготовку (каждый раз перед нанесением не забываю пройтись по штампу губкой). И сыплю соду там, где я штамповала. Через минутку стряхиваю излишки

...и под фен для эмбоссинга (можно утюгом заменить, как я говорила уже).
Вот что получается. И на этом бы остановится - фон вполне самодостаточный, но мне ж неймётся! Я ж захотела, чтобы поверх моей розы кое-где было такое медово-бежевое объемное напыление (вот как я показывала в технике 1 - где светлые ромбики, в начале поста).

...поэтому я снова беру трафарет розы, прикладываю к тому же самому отпечатку на фоне и чпокаю губкой, смазанной декупажным клеем. Не везде, а кое-где по лепесткам и слегка на листве.

сыплю соду, стряхиваю.

вот что получается. Очень похоже с виду на флок-эффект, только поверхность более искристая, как зимний иней, а не бархатисто-мягкая. Вот это тоже был бы классный финал для фона. Но я взялась за утюг...

То, что в итоге получилось, понравилось мне чуть меньше, чем на предыдущем фото, но зато я поняла, что когда делаешь содовй эмбоссинг не на чистом белом фоне, а там, где уже до этого были применены несколько этапов и тоже с содой, эффект совсем другой. Образуется такой вот... солевой налёт времени. Интересный эффект, конечно. Излишки, кстати, можно счистить наэжачкой, если слишком объемно получится.
И еще одна важная особенность: если мы поэтапно делаем несколько содовых техник, надо быть готовым к тому, что от горячего воздействия потемнеет не только лепесток розы, на который мы собственно воздействуем, но и окружающее пространство начнет желтеть. Иногда это на руку, иногда такое и даром не нужно - в любом случае надо учитывать, что такое может быть.

На обороте этой плотной заготовки я подробно описала все этапы и нюансы.

ТРЕТИЙ ФОН. Будем делать самодельную пасту из грунта и соды.
Фон получился таким:


Захотелось еще роз)))) Я приклеила к заготовке декупажную карту:

После того как все высохло, я хорошенько потерла парафиновой свечой цветы-бутоны и немного фон - вверху слева, внизу в паре мест...

Делаем пасту. рецепт родился в голове спонтанно - мне просто захотелось посмотреть, что выйдет, если смешать белый акриловый грунт (у меня"Сонет") и пищевую соду. Смешиваю в ненужной пластиковой крышечке от банки. Вот на такое количество грунта (я не знаю, сколько тут в граммах) беру 1,5 ч.л. соды (потом я добавила еще одну, чтоб погуще было, а вообще, надо больше, а то тонковата и немного жидковата).

Размешиваю все это кисточкой. Знаете, такая интересная, почти зефирная консистениция

и наношу на заготовку с помощью мастихина (пластиковую карточку берем, если нет). Наношу НЕ тщательно, мне нужен эффект старой стены, а не свежеоштукатуренного дома. Пропускаю некоторые участки - пусть просвечивается акварельная бумага.

Когда паста подсохла, я заметила, что сковзь нее просвечивают листья роз и в тех местах я снова нанесла слой пасты и когда все ПОЧТИ высохло, я приложила к фону маску ромбы и воспользовалась все той же пастой и мастихином.

почему я не дождалась полного высыхания.... мне захотелось получить еще и такую фактуру - смотрите ниже, остались такие фактурные участки между ромбами там, где паста не высохла и соприкасалась с маской

Стена у меня получилась красивая, но слишком белоснежная и новая.
Беру маленький кухонный нож (фото вечерние, смазанные, не публикую, просто рассказываю), и начинаю счищать пасту в тех местах, где под ней был парафин. Это не так просто, как с акриловыми красками, но все же дело идет. Потом я подрываю кое-где слой пасты - где розы, а потом, расположив нож плашмя, почти что срезаю пару штампов - пусть стена будет выглядет разнофактурной, то с ромбами, то почти гладкой.

Теперь беру простую воду, черную акварельку, кисточку и вот так - не размазываю крааску, а наношу ее перпендикулярно - просто прикасаюсь и смотрю, как она впитывается в пасту, расползается. Излишне темные участки убираю этой же кисточкой - влажной.

Акварельная краска смотрится по-разному на акварельноц бмаге, на пасте и на "парафиновых участках" - это нам на руку, так интереснее 

Видите вот эти желтовато-коричневые "следы времени"? Это очень неожиданный, незапланированный, но классный эффект. Я просто взяла фен для эмбоссинга и начала нагревать некоторые ромбики (внимание!! пасту я гладить утюгом еще НЕ пробовала, не знаю, что случится с утюгом, не приклеится ли к нему эта паста.... Брала фен. У кого нет - попробуйте над электроплитой). Ромбики стали немножко более выпуклыми, вздутыми, а там, где фен (так уж получилось) нагрел участки незащищенной заготовки (акварельную бумагу) - получились эти желтоватые следы.



обратите внимание на фото ниже. Видите, я проставила цифры со стрелочками? 5, 6, 9... На обороте записан пошаговый процесс и, чтобы мне было нагляднее, я проставила цифры этапов. Я ведь не планирую пользоваться своими фонами как заготовками на будущее - это мой экспериментариум, самоучитель что ли, поэтому хочу калякаю, хочу цветочки рисую)))

вот, кстати, там где цифра 6... Вглядитесь в эти ромбики - они выглядят фактурными. Когда паста почти (!) подсохла, я приложила к этим ромбикам штамп текст и вдавила (штамп БЕЗ чернил). В итоге мои ромбики из новеньких-гладеньких превратились в видавшие виды))


Вот итоги первого этапа. Мои эксперименты. Я сразу вырезала из плотного картона две заготовки под обложки, чтобы мои техники и фоны за пять этапов проекта не замусолились и не помялись. И вас попрошу сделать это. 

ИТАК.
Как вам такие техники? Если будут вопросы, пожелания, пишите))

Домашнее задание будет следующим:

1. Познакомиться с новыми техниками, опробовать их (будете ли вы добавлять обрезочки с пробами в свой блокнот, как это делаю я, или ограничитесь только красивыми фонами - решать вам, это непринципиально).

2. Сделайте заготовки обложек из плотного картона.

3. Сделать фон с применением хотя бы одной из содовых техник. Или несколько фонов. Как времени хватит... Повторять мои фоны совсем не обязательно, это не МК, это мои эксперименты, поэтому опять же смотрите сами. Можно ли добавлять свои средства (пудры, спреи, акрил...?) Да, можно, НО с одной оговоркой: содовая техника в вашем фоне должна быть очень заметна, она должна доминировать, быть важной. То есть не должно получится, что вы начали с соды, а потом - спреи-пасты-грунты-микробисер..... и ой, увлеклись и где соду искать под этими слоями - уже непонятно)))) Возможно, такой подход слегка разочарует тех, кто сейчас хочет красок-паст, но все это будет обязательно, а сейчас.... Сейчас пусть сода станет нашей скрап-диетой. На одну неделю )))

4. Самостоятельная работа для особенно пытливых участниц. А попробуйте посочетать соду с акриловыми красками? А? Принимаются любые вариации))) Я тоже буду пробовать (вернее, уже начала) и в следующий вторник покажу свою домашнюю самостоятельную. 

Оргмоменты.

- банеров на каждый из этапов не будет - мне кажется, одного, с чудными секретниничающими девочками, который есть на панельке ваших блогов, предостаточно.

- я все-таки решила не делать Линки. Когда вы будете готовы поделиться своими результатами, кидайте в комментарии к этому посту ссылочку на ваш пост. ОЧЕНЬ хотелось бы, чтобы это была не просто сухая ссылочка, а чтобы ней вы оставили хотя бы пару предложений: сложно было, легко, интересно/неинтересно - в общем, ваши впечатления. Я буду смотреть ваши посты, комментировать, а потом переносить вашу ссылочку в конец вашего поста, где ее проще будет найти другим участницам и зрителям этого проекта. Сразу скажу: не обижайтесь, если вы кинете ссылку, а я сутки молчу: я с компьютером в монголо-татарских отношениях, то есть набегами, а не в обнимку и постоянно)))) И я смотрю блоги только когда дочка видит дневной сон. Но я отсмотрю всех. 

Надеюсь, что я ничего не забыла))))

А в следующий раз у нас будет кофе. И молотый, и растворимый.

Напоминаю, что на каждый этап у нас одна неделя, выходить в эфир проект будет по вторникам. Присоединиться можно на любом этапе. Об особенностях экспериментального проекта, материалах, топах-наградах и т.д можно прочитать здесь.

P.S. Поймала первый комментарий о том, что это сложно. На самом деле нет. Это как с инструкцией: она кажется длинной и сложной, а все потому что она просто очень подробная. Как начнешь практиковаться, так обо всех сложностях забудешь.
Я стараюсь быть максимально подробной, чтобы быть понятной и новичкам.
Повторять все-все-все техник и приемы не обязательно, пробуйте то, что вызвало интерес.

С СОДОЙ ПРОВЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

1. Рита Лигай
2. Gloredhel
3. Alex
4. Екатерина Еременко
5. Светлана Елисеева
6. Оля-TORA
7. Елена Софронова
8. Марина Коваленко
9. Диана
10. Sharlotta
11. Изюм51
12. Kolombinka
13. Ирина Сагирова
14. Bonekta
15. Alalia
16. Юлия Бабак

129 комментариев:

  1. Ой как интересно, Лена! Совсем нет времени, но как тут можно устоять и не присоединиться?! Обязательно попробую :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот ты выдумщица!!! Я в шоке))) Красота неописуемая!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Вау! Фейное волшебство началось! У меня пока только 2 вопроса, в процессе, наверное, появятся еще, вместо декупажного клея можно ПВА и чем заменить декупажную салфетку. может простой салфеткой или распечаткой на фотобумаге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, пробуем с ПВА, расскажешь о нюансах потом)) Насчет декупаж.карты... Повторять мои фоны до деталей необязательно, но если хочется попробовать с изображением, то можно взять распечатку, только не на очень плотной бумаге. и поверх изображение лучше покрыть акриловым лаком. для сохранности

      Удалить
  4. Ой, пока кажется сложно и многодельно...Но будем пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, это потому что очень подробно и кажется, что запутаешься. На самом деле все проще

      Удалить
  5. Лена, а сколько времени колдуем, в смысле, до какого числа первый этап?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на каждый этап - 1 неделя. вот посмотри прошлый пост - я там сроки обозначала, надо мне сейчас тогда в этом посте еще раз прописать

      Удалить
  6. Лена, очень интересно! А вот утюг. Гладить прям по соде, утюг не портится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, у меня не испортился пока, вот неделю уже глажу, осторожненько. главное, с гладильной доски все частички соды убрать, чтобы они потом не попортили какую-нибудь мужнину белую рубашку, которую я обрабатываю с паром))))

      Удалить
  7. Лена......такое разнообразие....и это просто сода....как эффектно все смотрится....а главное - дешево и сердито!!!! Я пошла пробовать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот это и есть фишка проекта - делать что-то новое и интересное с простыми материалами. Буду ждать твои пробы пера))

      Удалить
    2. здравствуйте.Никак не могу понять,как мне оставить коментарий.

      Удалить
    3. добрый день! в самом низу поста есть "добавить комментарий". надо нажать, и выпадет окошечко, в которое вводится текст

      Удалить
  8. Спасибо! Столько идей и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  9. ух ты!!!! круть!!! Лена, заинтересовали твои эксперименты) надо попробовать)

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, большое спасибо! Так щедро! Эффекты восхитительны! Обязательно буду пробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, насчет щедрости... а как же иначе? ))
      и к тому же я еще напридумываю что-нибудь, вот уверена))

      Удалить
  11. Лена, вот это волшебство! Для скрапа пока не знаю как применить, но вот прямо сейчас побежала показывать это чудо ребенку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мой сын, затаив дыхание, смотрел, как из-под утюга проявляются розы))) это действительно стОит показывать детям))

      Удалить
  12. Удивительные эффекты, Лена! как здорово))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, и самое чудесное, что когда я все это делала в первый раз, то сама не знала, что будет на финише. И это такие неописуемые детские ощущения чуда....

      Удалить
  13. Лена...я уже с вопросом))))сделала 1 эксперимент....но сколько бы не гладила....цвет остается слегка желтоватым, глажу и с обратной стороны и прям поверх рисунка....Может это зависит от плотности бумаги????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, а ты какую именно технику пробовала? если проявляющийся рисунок - то, возможно, дело в том, что ты недостаточно хорошо увлажнила фон? надо прям хорошо так! а если это техника содового эмбоссинга... не должно зависеть от плотности, ты на какой плотности делала? а попробуй утюг подзадержать над рисунком, т.е. не быстро убирай... В общем, мне нужно бы знать, какую технику ты пробуешь, тогда проще будет ответить

      Удалить
    2. Лена...я про содовый эмбоссинг...теперь понимаю, где я ошиблась..я почему то быстренько гладила поверхность, попробовала чуть подзадержать утюг и рисунок стал темнее)))...и проявляющийся рисунок тоже не получился....буду пробовать увлажнить больше....Спасибо, Лена!

      Удалить
  14. Очень интересно, Лена! Здорово, спасибо!! С радостью присоединяюсь к Вашему проекту!

    ОтветитьУдалить
  15. увидела этот пост и не смогла пройти мимо, теперь вот останусь ))) буду следить за экспериментами ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, присоединяйся! участие всегда лучше места в зрительном зале))

      Удалить
  16. Как же интересно было почитать!! Лена, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, так увлекательно! Как детектив)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...а я каждый раз немного волнуюсь, когда приходится делать посты с большим количеством текста.... насколько это можно переварить))) Если как детектив - то значит все хорошо ))

      Удалить
  18. Лена, спасибо! Так здорово и интересно! Результаты впечатляют! Вживую еще, думаю, интереснее.
    Присоединюсь в начале мая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, буду тебя ждать! Вживую и правда намного интереснее!

      Удалить
  19. Лена, это невероятно!! Простая сода - и такой эффект!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, для меня все это тоже так неожиданно было!! теперь буду активно пользоваться своими открытиями

      Удалить
  20. чуть ли не с утра ждала, когда выйдет пост. Как попробую, напишу что к чему, а пока могу сказать, что в самом начале творческого скрап пути я делала текстурную пасту по рецепту: вода+пва+сода. Я ничего не пыталась и не пробовала нагревать, но активно пользовалась своей handmade пастой. И даже с приобретением рельефного грунта, я не перестала ей пользоваться. Постараюсь её нагреть=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оо, как здОрово, я даже не знала об этом рецепте. Слышала и читала давно еще, что смешивают воду, пва, тальк (детскую присыпку), а про соду нет.
      Кать, мне кажется такую пасту надо нагревать только феном - там и пва, и сода - вздуваться будут, утюг попортится может

      Удалить
  21. Леночкаааа, шикарный результат! Мне очень старая стена понравилась, прям пойду и слифтю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Лифти на здоровье!! интересно будет посмотреть))

      Удалить
  22. Лена, я знала конечно что во вторник надо ждать пост от тебя, но что будет ТАК круто, я могла только догадываться)))))))
    Вот пришла с работы и за комп скорее , а тут уже такое количество комментариев!
    Ты случайно не химик??? Или в школе очень химию любила?)))) мне кажется такие эксперименты могут в голову придти только химику))))!!!!! Лен, правда, как, нет ну вот КАК тебе могло в голову придти так экспериментировать? И это только начало!!! А что же будет дальше???
    Еще раз повторюсь- эксперименты просто крутые и нигде ни разу я не встречала ничего подобного!!!!! Я всеми руками и ногами ЗА!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леееен...а может все таки линки сделать?

      Удалить
    2. Тоня, я точно не химик))) Я в прошлом учительница русского языка и литературы, а потом - выпускающий редактор глянцевого чтива... И химию в школе совсем не любила, скучная она)))) Но сейчас словно щелкнуло, какая-то чакра, наверное, открылась, раз так хочется все пробовать, смешивать.... Я очень рада, что тебе нравится этот проект, буду ждать твои пробы пера!

      Насчет линки... У меня через телефон линки (даже просто списком) вообще не просматриваются, а по ссылкам в комментариях я ходить смогу - и мне просто будет немного проще вас всех читать, пока я, к примеру, дочь укладываю)))))) комментировать через мобильник не получится, а читать - да

      Удалить
  23. Лена, очень увлекательно, спасибо. Меня смущает штампинг декупажным клеем. Что станет со штампом? Это же клейкая субстанция. У меня вместо подушки для эмбосинга есть обычный аптечный копеечный глицерин. А декупажный клей использовать по прямому назначению, клеить салфетку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, извини не закончила мысль. Можно вместо декупажного клея использовать глицерин , для эмбосинга?

      Удалить
    2. Рита, вчера попробовала всё, как пишет Лена, тоже переживала за штамп, но если делать всё быстро и сразу его вымыть, то со штампом ничего не случится. Вчера проверила)

      Удалить
    3. Рита, вот Глори права - не волнуйся насчет штампов, их просто надо сразу промывать. Спасибо тебе за вопрос, я такие полезные уточнения сейчас буду вносить в сам пост, чтобы и другие девочки прочитали. Я сразу после эксперимента промываю штамп обычной водой и пользуюсь при этом или силиконовой плоской кистью, или старой мягкой зубной щёточкой, чтобы убрать все частицы клея (или акриловой краски, которой я тоже часто штамплю).

      Насчет глицерина... Никогда им вообще не пользовалась, поэтому пока не могу сказать, как он себя поведет при нагревании. Это надо пробовать. А раз наш проект посвящен экспериментам, то можно всё, в том числе и заменять какие-то средства.
      ....И ты меня так заинтриговала глицерином!! вот точно пойду сегодня вечером в аптеку))))) спасибо за идею, Рита!

      Удалить
  24. аааа Лена, круто - круто - круто!!! очень необычно и так многовариантно получается, ты гений необычных техник ))
    фон с "прорывающейся" розой и номер один мне прямо запали в душу )) но твои "прорывающееся" розы во всех техниках были роскошны ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тигра))))))) ты меня превозносишь, и я изо всех сил буду оправдывать лестное прозвище "гений необычных техник"))))))

      твою розу (и конфетку для Маргариты) я пока еще не отправила - суббота ведь рабочая была, муж работал((((( но в эти выходные всё поедет к месту назначения))

      Удалить
  25. вау! вау!!!! как интересно!!! обожаю за твоими экспериментами наблюдать!!!! я бы может и присоединилась, но пока никак)) а вообще ну очень интересно!!!! я тоже недавно чутка экспериментировала, видимо, заразившись, но до твоего уровня даже не претендую) Хочу сказать, что твои техники не только интересны, но и красивы! вот краисвые у тебя эксперименты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, как хорошо, что тебе понравились эти эксперименты!! насчет занятости... понимаю)))) столько проектов сейчас! я и сама разрываюсь между кучей скраповых дел

      Удалить
  26. Лена, это потрясающе! Я с удовольствием все прочитала, все настолько интересно!!! И очень-очень красиво!!! Буду дальше следить! :)

    ОтветитьУдалить
  27. Нашла случайно, зашла и умерла от восторга. Ну как умерла... Как у "Сплина". Мое сердце остановилось, отдохнуло немного и снова пошло. Становлюсь ПЧ, чтобы не потерять таааакое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, хорошо, как у "Сплина", понарошку))))
      и добро пожаловать!

      Удалить
  28. Ой как интересно, Лена! Совсем нет времени, но как тут можно устоять и не присоединиться?! Обязательно попробую :)

    ОтветитьУдалить
  29. Ой как интересно, Лена! Совсем нет времени, но как тут можно устоять и не присоединиться?! Обязательно попробую :)

    ОтветитьУдалить
  30. Лена,я в офигевании! Даже если у меня не выйдет так шикарно,пробовать такое стоит! Спасибо за космические идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, получится непременно!! даже не сомневайся!

      Удалить
  31. О, божемой! Это гениально!!!! Сода, обычная сода и дает такой эффект!!:)
    Ручки зачесались попробовать:) Спасибо тебе за столько подробные описания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за хорошие слова!! буду ждать результаты твоих "опытов"))

      Удалить
  32. Аааа!!!Ура!! Начало!!!! И хоть с химией я в школе дружила не очень,сейчас, жуть как, хочется похимичить!!!! Такие эффекты из таких простых составляющих!!!!!! Бегу,экспериментировать!!! Лена,спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот и мне захотелось похимичить именно сейчас, будучи взрослой дамой во втором декрете))) а в школе не тянуло совсем)))

      Удалить
  33. Очень и очень красиво. Выглядит так, будто какая-то совершенно нереальная вещь использовалась, какая-то странная пудра) Но явно не сода. Вчера вечером удачно освободилось время, и я, конечно же, бросилась экспериментировать) Попробовала почти всё, что-то получилось лучше, но то, что это совершенно новое для меня ( и не только для меня), и получается необычно - факт! Счастлива, что не пропустила этот проект)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глори, очень рада, что эксперименты уже начались! и вот этот момент - когда спрашивают-гадают, КАК и ЧЕМ это сделано - самый классный, чувствуешь себя волшебником))

      Удалить
  34. Лена, ничего себе скраповая пытливость, применять все новые материалы и такие неожиданные, правильно, соль применяем в акварельной и скраповой технике, а почему соду нельзя, молодец, восхищаюсь твоими открытиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, да-да, соль + акварель - это один из моих любимых "фокусов" с детства)))

      спасибо тебе большое за теплые слова!

      Удалить
  35. Лена, у меня вопрос, на обратной стороне фона с декупажной картой 6ым пунктом - ...прикладываю штамп текст..., штамп с чернилами или для фактуры и на фоне не видно штампа. Спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оо, Оксан, я так и думала, что какую-то мелочь упущу (хорошо, что она второстепенная))) сейчас добавлю в пост про этот текстовый штамп, спасибо за уточнение!

      штамп без чернил, я его накладываю на некоторые ромбики (они помечены цифрой 6 на фотографии) и вдавливаю (паста при этом не совсем высохла, но и не свеженанесенная) - получаются еле различимые оттиски - и ромбики из новеньких-гладеньких превращаются в фактурные, интересные

      Удалить
  36. Лена!! Крррррутотень!.... Еще не все осилила (работа эта, отвлекает все время))), а уже сижу с открытым ртом!
    Леночка!!! ПОЖАЛУЙСТА, добавь в гаджеты на правой панельке блога подписку через e-mail!!! Это просто делается)) А то я все интересное пропускаю(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, не смогу добавить, не проси, пожалуйста(((( Я, конечно, знаю, как это делается, но в свое время специально снесла этот гаджет, потому что из-за этой имейл-подписки попала в очень-очень-очень неприятную для меня "творческую" ситуацию, в которой, как говорится, никому ничего не докажешь(((((
      Извини, что не смогу ЭТИМ тебе помочь.

      Но вот смотри, достаточно только помнить, что проект выходит ТОЛЬКО по ВТОРНИКАМ... Пост будет появляться к обеду, часа в 3 точно... Можно следить так.... Или в закладки блог занести....

      очень рада, что начало тебе понравилось!!

      Удалить
    2. Леночка... Не извиняйся! Я просто не знала про неприятности...
      А Блогловин тоже не хочешь ставить по какой-то причине? Я просто в свое время, когда пошла эта шумиха,что уйдут в блогспоте обновления (вот кому надо было так шутить??) навела этих подписок разных, у меня теперь путаница такая, не знаю что где смотреть))))
      Ну буду заходить тогда периодически))
      Успехов тебе и вдохновения!!!!

      Удалить
    3. ты знаешь, а вот с блогловином вообще мне непонятно. я себе его хотела бы поставить, пытаюсь зарегистрироваться, меня почему-то эта система выкидывает(((( причем, что интересно, по статистике Фиджит я вижу, что некоторые люди меня читают именно через блогловин. то есть получается, я там уже каким-то образом есть?? вот тут мне придется разбираться))

      Удалить
  37. Лена, с нетерпением ждала начала проекта. Текстурная паста с содой просто покорила! Очень надеюсь присоединится, пропустить такое не хочется.
    P.S. технику с содой можно использовать на разделителях в блокноты. У тебя вон готовые))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ага, для блокнотов такие техники идеально подходят, можно таких красивостей натворить и на разделителях, да и в самом писчем блоке!

      Удалить
  38. Лена, докладываю: я всё прочитала и сильно вдохновилась)) Вообще проект крутейший, он очень полезный и не на кого не похож, и вообще...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, спасибо тебе!! и очень хочется, чтобы твое сильное вдохновение привело к классным воплощениям! уверена, что будут просто сказочные фоны! и буду ждать их с нетерпением, если решишь присоединиться

      Удалить
  39. Лен, ты непостижимый креатив) такая фантазия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, нуууу мне просто приходится оправдывать свой ник - ЛавКРЕАТИВ))))) стараюсь держать марку)))

      Удалить
  40. Лена, я все дела отложила ( по возможности), Дума только над экспериментами. Мой 1 этап СП, кажется позади. С акрилом и содой не решилась без тебя экспериментировать. (Я еще тот химик! ) Выкладываю свою ссылку margoclub.blogspot.ru/2015/04/lovecreative-1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, ничего, с акрилом покажу кое-что в следующий вторник. Побегу через пять минут смотреть твои эксперименты!

      Удалить
  41. Лена, класс!!! Чуть не пропустила!!!!) Буду пробовать!!! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уррра! я уж думала, что ты забыла)))) буду ждать твои фоны-пробы))

      Удалить
  42. Не устаю радоваться тому, что присоединилась, вот мои эксперименты:
    http://gloredhel-helindess.blogspot.ru/2015/04/lovecreative_22.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как здОрово, если проект приносит такие хорошие эмоции! побегу сейчас смотреть ссылочку!

      Удалить
  43. Леночка ,как я рада твоей открывшейся чакре!! и уже неоднократно!!! ))) Очень круто !!! Я ,правда, только сегодня дошла до твоего поста ,работа навалилась и сил не хватает уже вечером даже посмотреть ,заготовки нарезала ,но эксперементировать завтра буду))) так ручки чешутся уже )) а тема наших блокното-экспериментов любая может быть?.. для чего б блокнот сделать? напрашивается какая-то химико-ботаническая история)) ну, посмотрим ...третий фон такой классный ,эти шершавости и желтоватые пятна-ааа ,очень хочу поскорее попробовать!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сил тебе и времени, Ириш! ))

      насчет темы.... Я бы не ограничивала себя одной темой и вам бы не советовала - это во многом начнет ограничивать и в материалах/способах выражения. Мы в этот блокнот просто собираем классные фоны в новых техниках, свои наработки... и потом, уже после окончания проекта, вы сможете продолжить пополнять вашу копилочку интересностями. И одно только условие - прописывайте для себя поэтапно, что и как вы делали, когда создавали определенный фон - т.к. забывается всё это со временем (по себе сужу)

      Удалить
  44. Леночка, а если я опоздаю написать пост ко вторнику, ничего же страшного? У меня интернет выключили, обещали только на следующей неделе включить, по крайней мере мастера вызвала на понедельник, а там уж как получится....мои фоны-эксперименты были готовы еще в среду, я оставила один день на доработку и написание поста, а инет взял и выключился и в итоге теперь мастера надо ждать домой((((((
    Вобщем как только у меня все включится, я сразу же допишу пост и кину сюда ссылочку. Ждите меня обязательно!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, ссылочку ниже от тебя уже вижу, сейчас побегу смотреть, но даже если бы ты опоздала - ничего страшного, я буду отсматривать все опоздавшие работы по четырем этапам (кроме обложки - тут уж надо будет в срок, т.к. итоги подводить надо).

      У нас тоже с интернетом свистопляска началась((( надеюсь, это не помешает мне во вторник опубликовать новый этап

      Удалить
  45. Лена, я все еже написала пост. приехала на работу за интернетом)))) Вот моя ссылочка
    http://alex-vse-i-srazu.blogspot.ru/2015/04/1.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  46. Лена, привет. И я готова
    http://skrapbukingforyou.blogspot.ru/2015/04/lovecreative-1.html

    ОтветитьУдалить
  47. Добрый день! Очень рада возможности поучаствовать в Вашем СП Елена.
    Домашняя работа выполнена https://vk.com/id127687834?w=wall127687834_3312%2Fall

    ОтветитьУдалить
  48. Лена, интересно было повозиться с содовыми эффектами))
    http://artygarbagebloom.blogspot.ru/2015/04/1.html

    ОтветитьУдалить
  49. Лена, я закончила. Получилось не все идеально, но мне таак понравилось)! Про все ошибки и открытия написала. http://linasskrap.blogspot.ru/2015/04/lovecreative-1_26.html

    ОтветитьУдалить
  50. Всем привет! Ничего не получилось! Но было интересно.
    http://tetushkam.blogspot.com/2015/04/lovecreative-1.html

    ОтветитьУдалить
  51. КАТЯ, СВЕТА, ОЛЯ, ЛЕНА, МАРИНА, всех отсмотрела, ппрокомментировала, в список внесла))) вы молодцы просто!! Марина, не опускай крылья, я написала, что можно подправить, всё обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
  52. Наверное, я опоздала. Но если еще не поздно - вот ссылка: http://scrap-by-diana.blogspot.ru/2015/04/blog-post_28.html Тоже получилось не всё, как хотелось, но результаты есть, хоть и несколько иные ))) Спасибо, получила массу эмоций в процессе экспериментов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, Sharlotta, схожу к вам в гости завтра - при проснувшейся дочке нереально внимательно читать))))

      Удалить
  53. Добрый вечер!
    Вот и мой отчет. http://sharlotta-st.blogspot.com/2015/04/lovecreative-1.html
    Все очень понравилось :)))))

    ОтветитьУдалить
  54. Лена, так интересно и познавательно было читать этот пост, что я тоже решилась попробовать!
    Отчёт http://irishkahobbies.blogspot.com/2015/05/lovecreative-1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, очень рада, что ты все-таки решилась присоединиться к проекту!!
      уже посмотрела-откомментировала, буду ждать твой кофе))

      Удалить
  55. Лена, это офигенно!!! У меня просто нет слов. Один этап, один МК и столько информации, столько нового, удивительного.... бррр - мурашки по коже.
    Не участвую в СП, но очень благодарна за Ваш труд и такие интересные посты) Вдохновляет на (не побоюсь) подвиги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, спасибо большое!! и ко мне можно на "ты"))

      Удалить
  56. Лена, мой 1 этап.

    http://bonekta.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. только начала открытвать твою ссылочку - дочка проснулась. Завтра внимательно прочитаю и твой первый этап, и второй!

      Удалить
  57. Сдаю "хвосты" - мой первый этап http://alaliascrap.blogspot.com/2015/05/1.html#more

    ОтветитьУдалить
  58. Мой отчёт по соде - http://yuliababak.blogspot.ru/2015/05/lovecreative-1.html

    ОтветитьУдалить
  59. Увидела Ваши работы. Это просто супер. Я конечно знала про соду, но что бы так. Очень красиво и необычно.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...