scrapbooking & mixed media & online classes



четверг, 21 января 2016 г.

СП "5 шагов к альбому" - сроки, этапы и темы постов


Привет, девочки!

Ну, что начинаем наш совместный проект «5 шагов к альбому»?!
Сегодня планирую два поста: сейчас поговорим о сроках и темах постов, а вечером появится пост, в котором мы начнем собирать «чемоданчик ресурсов» (а это крайне важно, без этого никуда) и получим первое настоящее домашнее задание.

Я очень внимательно читала комментарии к посту-анонсу и поняла, что передо мной стоит суперсложная задача: у кого-то (как и у меня) будет полная перезагрузка альбома, потому что оформленные ранее страницы не удовлетворяют, у других осталось пара-тройка разворотов до финиша, есть те, кто хочет делать  фоны своими руками, и у них планирование, сроки и задачи другие. Кстати, что касается сроков, тут тоже свои подводные камни: был комментарий о том, что СП в формате «первый разворот», «второй разворот»…  вызывают ощущение вялого течения, и запал теряется именно из-за этого, а чуть ниже появляется комментарий от другого участника – уже с пожеланием удлинить этапы…
В общем, я не царь Соломон, который бы наверняка принял очень мудрое решение, но я постаралась начертить такую схему, в которую вписались бы очень многие нюансы из вышеперечисленных.

Итак, о сроках проекта.


Помните, в прошлом посте я говорила о том, что каждый проект проходит стадии (4-5) – от яркого загорания идеи и желания свернуть горы и сделать все и сразу, до перегорания, сомнений, попыток сделать что-то усилиями воли… Темы постов и сроки нашего СП будут строиться как раз в зависимости от этих стадий.

Посты будут выходить один раз в неделю – строго по четвергам.

Первые две недели (21-27 января и 28 января-3 февраля) условно связаны с первым шагом проекта – когда дым из ушей, энергия прет и хочется делать-делать, ну, или хотя бы так: «Ой, как интересно-то! Все в новинку!! Пойду шуршать бумажками!» Все делается в удовольствие и БЕЗ УСИЛИЙ. Поэтому наша задача за эти две недели сделать самое крупное и по тому максимуму, который каждый из нас может себе позволить в зависимости от обстоятельств. Что будет сделано: оформлена в голове мечта и цель, собраны все ресурсы (материалы, тайминг и т.д.), подготовлены фото, четко очерчена структура будущего альбома, сделан скелет (скелет – это значит нарезать бумагу на ВСЕ развороты, чтобы вы уже перед собой видели ВЕЩЬ… или хотя бы ее призрак). Немного поговорим о том, почему лучше делать каждый день, а не только на выходных, даже если у вас «такой особенный график, и с ПН по ПТ я загружена».  Для тех, кто наполовину свои альбомы сделал, будут некие уточнения по д.з.

Третья и четвертая недели (4-10 и 11-17 февраля) условно связаны с периодом спада. Да-да, у каждого из нас наступит рано или поздно (сроки индивидуальны и длительность этого периода тоже) тот момент, когда он почувствует, что «воооот, а я то думала, что с Леной-LoveCreative смогу избежать приступов лени, ан нет…», начнутся сомнения, появится желание забросить.
- Мы будем учиться резко (но правильно!) снижать нагрузку
- Искать «шаманские» способы обхитрить лень, укрупняя дела или дробя их на атомы (я поделюсь своими секретами)
- а также поддерживать, поддерживать и еще раз поддерживать друг друга.
Я очень хочу, чтобы этот СП проходил по принципу группы поддержки, это важно. Если все способы мотивации «пойдут лесом», напишете мне на почту – я готова каждому слать индивидуальное мотивирующее письмо счастья)). Это серьезно.  Кроме того, на этом этапе может возникнуть сомнение такого типа: мечта перегорела, ничего не хочу, как быть? Будем это решать вместе, способы есть!
Этот этап (и дальнейшие тоже) уже будет связан с более мелкими делами по альбому: почти все крупное мы сделали, сейчас работа будет строиться вокруг фотографий (подложки, фоторамки, если надо, слои бумаги) и постепенно переходим к декору страниц. Почему я говорю «постепенно переходим»: обычно в состоянии спада не приходится ждать от себя креатива, брызгать идеями в стиле «ООО, как я сейчас скручу круто цветочки-ленточки и забабахаю офигенную композицию». Лучше потихоньку делать простые вещи, как то: расчерчивание и нарезание бумаги на фоторамки, достать с полки бигшот и буквально на автомате сделать вырубку, надыроколить кружочков… Ну, вы поняли.  Я на этой стадии уже перехожу от «оптового» принципа  работы (это когда делаешь сразу на все развороты – например, режешь бумагу на весь альбом) к рознице и работаю блоками  (это две или четыре страницы в зависимости от сложности альбома)

Пятая  и шестая недели (18-24 февраля и 25 февраля – 2 марта) условно связаны с третьим шагом: мы вроде как пережили кризис и работа над альбомом идет довольно ровненько, но иногда нападает хандра и желание кинуть. О чем мы будем говорить:
- о том, как предупреждать приступы лени
- а если у меня вдруг кончились идеи, муза ушла в отпуск и я сижу такая неприкаянная, что делать?
- о том, когда, как и на что стОит переключаться, чтобы и проект не забросить, и переключение помогло
- ну, и еще раз о планировании – индивидуальном и правильном))
Опять же, если кто-то начнет сдуваться на этом этапе, тормошим меня, просим открыто помощи у коллег по цеху – будем подбадривать.
К концу этого периода мы заканчиваем с декором.

Седьмая неделя проекта (3-9 марта) – уже виден свет в конце тоннеля и грядет Международный Женский день. Вот не смейтесь, но вы же сами понимаете, что в праздник будет не до скрапа, поэтому на этой недели – склейка блока. Здесь не требуется творческих усилий, скорее аккуратность и точность, и времени это занимает не очень много, каждый в зависимости от планов на 8 Марта распределит нагрузку по дням так, чтобы успеть.

Восьмая неделя проекта (10-16 марта) – это почти последний шаг нашего проекта, финиш. Уже не нужно дополнительно себя мотивировать, потому что вы держите в руках практически готовую вещь. Осталось красиво оформить обложки, пришить (приклеить) завязки и еще раз свежим взглядом просмотреть альбом, возможно требуются последние штрихи в виде капель акрила или чего-нибудь еще.

Девятая неделя (с 17 марта) – фотосессия и публикация альбомов.
*Тем, у кого несколько долгостроев, но их можно все доделать в эти 9 недель: вы можете где-то ускоряться, где-то замедляться, параллельно проводить несложную работу по нескольким альомам, а потом (если это креативная часть работы) концентрироваться на чем-то одном – и уложиться со всеми своими детищами.
Домашние задания выполняем и отчитываемся (меня это тоже касается!) каждую неделю. По форме отчетов буду говорить конкретно на каждом этапе – везде свои нюансы.

Вот так подробно я расписала план совместного проекта по срокам. Примерьте их на себя, как вам?



Готовлю пост с первым д/з. Будет сегодня, но позже пост опубликован уже здесь 

27 комментариев:

  1. Лена, все так здорово разжевано. Спасибо за этот пост!
    Начало что-то вырисовываться в голове. И этапы работы, оказывается, мне очень близки - даже насиловать себя не придется ))) Я так и нарезаю сначала все,потом подложки, потом фото, потом крупная композиция, потом мелочевка....
    Побежала читать второй пост

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот насиловать себя точно не нужно - это вредно для творческой натуры))) А если серьезно, то я очень рада, что мои предстаавления о работе над альбомом оказались тебе близки

      Удалить
  2. Ох, кто знает, может, и я подключусь!) ведь все так и есть: то взлет, то спад, то все горы по плечу, то руки из ж)))) но читать-то я буду, это точно! и уверена, что найду для себя очень важные и нужные моменты! спасибо тебе, затейница ты наша!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо!! Если надумаешь, то действительно - подключайся!

      Удалить
  3. Отличный пост! Не хочешь, но захочешь что-нибудь доделать))). Лена, я сейчас делаю 2 масштабных альбома, но с ними справлюсь сама. А вот давно уже лежит у меня фабричный полуфабрикат альбома, хотела в нем разместить странички с фото младшего. Если можно,то я буду делать не развороты, а странички? Ну, и 7 этап, соответственно, пропущу тогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, можно, конечно!! Это гибкий СП, этапы примерные, кто-то может пропустить за ненадобностью или потому, что у него все наполовину уже сделано

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Ооооо, чувствую, что это будет один из самых крутых СП в моей скрапожизни. Долгостроев у меня целых два, несмотря на маленький опыт. Но доделывать их почему-то не хочется, а хочется уже наконец-то начать делать свадебный альбом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, раз тянешься к свадебному - тогда ему и быть! будем поддерживать!

      Удалить
  6. все четко и ясно!
    очень интересно)
    блиииин, вот что делать....может с тобой у меня быстрее получится доделать альбом...у меня на него огромные планы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. огромные планы - заинтриговала! давай-давай, Оль! Может, когда ты доделаешь большущий альбом про Мишу, я устыжусь, что мой долгострой для моего Миши еще лежит и твой альбом станет стимулом))

      Удалить
  7. Как чудесно все разложено по полочкам! ждала четверг и думала о своих недоделках, попутно собирая коробочку скрапа на работу))
    в обеденный перерыв я на своем рабочем месте занимаюсь скрапом))))) мечтаю, читаю книги и журналы (по 100раз уже и всегда чтото новое для себя нахожу!), придумываю раскладки и перебираю фото под будущие альбомы, рисую скетчи, клею блоки или обклеиваю странички под будущие проекты, приношу набор бумаги и его начинаю "кроить" пока в планах и карандаше, но всё же хоть чтото делается из моего огромного списка желаний и хотений..часто записываю на листочках, что купить для проекта, что из своих запасов найти, в инете порыскать и какие тексты\стихи например, найти под проект...

    Лена, как долго ты пишешь текст к постам? или сразу и от сердца все идет?
    ))) ведь на это тоже, скооолько времени уходит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я ностальгирую немного)))) вспомнила, как после первого декрета выходила на работу с пакетиком, в котором была нарезанная бумага, брадсы... Пыталась скрапить в перерыв, только у меня не очень получалось, фактически могли оторвать в любую минуту. А у тебя очень правильный подход - шажочками, но все же двигаться!

      насчет текстов - это профессинальное))) Я же филолог и к тому же почти 10 лет проработала в глянцевом рекламном журнале, как раз с текстами, написанием, редактурой и т.п. Идет от сердца, конечно, пишу сразу, правда, сейчас один такой длииииинный пост пишется урывками, сначала в ворде, потому что старенький ноутбук резко вырубается или дочка проснулась и уже другие задачи... Но если сесть и писать, то такой - минут 40

      Удалить
  8. Лена, пост отличный! Я хоть и новичок, но уже пара долгостроев у меня образовались... Но это не альбомы.
    А вот как раз альбом я не могу начать делать - вроде и материалы есть (даже на несколько разных), и идеи, а вот как сесть и начать... Хожу вокруг да около, одно сделаю, другое. В общем, боюсь приступить - и у меня получилась в долгостроях задумка. Да и испортить боязно - хочется ведь сразу хорошо! Можно мне с вами и как тогда быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, с нами в любом случае можно, здесь нет критерия по опытности в скрапе. Более того, если есть сложностии сомнения, обращайся, что-то подскажу я, что-то девочки, возможно, посоветуют.

      могу ответить на твой последний вопрос на своем собственном примере. Когда я была новичком, я тоже страшно боялась все испортить, но пока ходишь вокруг бумаги с ножницами и думаешь, альбом не делается. А перфекционизм зашкаливает. И мне очень помогат просмотр альбомов Иры Музалевской. Вот так погрузишься в эти чудесные страницы, гармоничные, красивые, смотришь-смотришь, напитываешься красотой, а потом подходишь к своему альбому и начинаешь. Отчасти это был лифтинг. НО лифтинг творческий, то есть я могла повторить Ирину композицию, но со своими смысловыми деталями. И еще второй момент - сразу все намертво не клеить и не пришивать. Пусть страница альбома полежит день-два, будешь смотреть на нее время от времени свежим взглядом, возможно, что-то поменяешь-добавишь. А как возникнет ощущение, что это все, хорошо, тогда уж за клей (или за швейную машинку).

      Удалить
    2. Спасибо! У меня даже не в перфекционизме дело. Скорее, хочется сделать интересно. Вот, например, в моем первом (и пока единственном) минике 5 разворотов: первый и пятый, второй и четвертый похожи по конструкции. Да, немного разные конструкции подложек и отделка, и бумажка, но в основе своей несложный... Он мне нравится, но в дальнейшем хотелось бы сделать каждый разворот по-своему, так чтобы и фото несколько уместилось, и конструкция интересная - это я не имею в виду супер-мудреную какую-нибудь, а просто отличную от других.
      Да, и про совет временной сборки тоже благодарю - эта идея как-то в голову не приходила...

      Удалить
  9. Да, и можно ссылочку на блог или работы Иры Музалевской? Признаюсь, я еще далеко не со всеми мастерами знакома...
    И я не считаю лифтинг плохой идеей для новичка - иначе как учиться еще?! Тем более любой мастер самого себя не сможет повторить досконально, а у каждого из нас и материалы отличаются от оригинала, есть и свои идеи, которые хочется воплотить. Тем более когда указывается авторство предмета лифтинга.
    Ну в общем, надеюсь понятно, что я хотела сказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на блогспоте относительно недавний Ирин блог, в жж гораздо больше альбомов. Лучше смотреть архив 2009-2011 гг: http://muzamama.livejournal.com/

      Удалить
    2. Девочки, спасибо! Пошла вдохновляться и черпать идеи

      Удалить
  10. Очень интересная тема, есть у меня один разворот по следам СП с Олиневич Леночкой и всееееее, остановка наступила уже после 1-го р-та,когда я в будущем альбоме для своей малышки "не увидела" условия задания и желание пропало.Итог, сейчас пытаюсь доделать его, спустя уже года 2, но особого кайфа у же не испытываю - только бы доделать и то не для себя уже, а на продажу или в подарок.Сейчас также делема, запланировала в этом году сделать 5-6 разноплановых альбомов именно для себя, так как дат юбилейных знаковых семейных много.Что посоветуете, чтобы делать одновременно несколько альбомов без потерь в качестве и энтузиазме.Насколько реально это сделать на должном уровне и как лучше подойти к этому вопросу и распределить усилия - переключаться?Может есть рецепт - хочу достроить все дома)))Буду благодарна за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лен, возможно обязательные элементы кого-то из мастериц мотивируют, а у меня часто связаны руки с этими ОЭ и ступор, поэтому я решила, что мой СП будет без всяких ОЭ))

      насчет некольких альбомов сразу.... Конечно, тут все очень индивидуально, поэтому просто выскажу свое мнение, но не претендую на "умность")) Несколько альбом сразу - это большой соблазн, но по сути, силы распыляются и концентрация хуже. Если вот прям хочется (и главное - времени хватает!) взяться за несколько долгостроев, то я бы взяла максимум ДВА. И выбирала бы по одному из двух критериев:
      - либо эти два альбома должны быть очень и очень близки по стилю (к примеру, оба в стиле шебби) - и тогда не будет риска закопаться с головой в скрап-материалы и потратить всю энергию на копания в коробках и ящичках.
      - либо 1 альбом бумажный, а второй - тотальная миксмедиа, где все основано на красках-пастах и по стилю он кардинально противоположен. Мне иногда такой вот способ помогает. Если начинается ступор с одним альбомом, я переключаюсь на пасты и краски. И это называется принцип тумблера. Как выплесну энергию в миксмедиа, захочется отдохнуть и тут же приходят мысли, касающиеся бумажного альбома.

      Удалить
    2. Благодарю, я пробовала только два одинаковых делать 30Х30см под заказ- немного скучновато было, но зато второй шел уже автоматом.

      Удалить
  11. Лена, прочла оба поста несколько дней назад, сейчас (пока дети купаются) пришла вдумчиво почитать и ответить.
    Мне понравился твой план, он неспешный и , на мой взгляд, как раз под СП такого формата. Пока читала, мысли мои "разогнались" на второй альбом, но я их остановила и решила всё же по очереди делать))
    Начну с задуманного, осеннего. Если на второй время останется, будет здорово)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень здОрово! Добро пожаловать в проект!

      Удалить
  12. http://tiriskaa.blogspot.ru/2016/01/1.html
    Лен...ну вот я как подготовилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, увидела твою ссылочку, внесла в нужный пост!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...