scrapbooking & mixed media & online classes



четверг, 28 января 2016 г.

СП "5 шагов к альбому": про мои шесть способов мотивации

Привет, девчата!

Продолжаем наш совместный проект "5 шагов к альбому", в котором нет никаких обязательных элементов, жестких сроков и единого стиля, зато есть альбомы-долгострои, жаждущие завершения, посты с полезной информацией о том, как преодолеть лень, как планировать работу над долгостроем и т.д. и группа поддержки в виде нас. В течение 9 недель мы выкладываем (или пишем в комментариях в этом блоге), что сделано за истекшую неделю (это будет дисциплинировать самих участников и давать возможность остальным подбодрить их), намечать план действий и двигаться дальше.
Так как проект только начался, я надеюсь, вы еще не подошли к черте, за которой начинается спад активности и лень?))) Про эти коварные вещи начнем понемногу говорить в следующий четверг, а сегодня - о вдохновении и еще раз о мотивации, только чуть подробнее, чтобы у вас появился дополнительный стимул к доделыванию ваших альбомов, а еще я покажу свое д.з к этому уроку.

Мотивация, вдохновение - понятия индивидуальное, с этим не поспоришь, и все-таки предлагаю поделиться своими "зажигательными способами" и "рыбными местами". Очень надеюсь, что когда вы будете читать эту пуликацию и комментарии к ней, то найдете для себя нечто, что поможет вашему альбому двигаться к финишу.

В моем личном арсенале шесть пунктов:


1. Яркая идея / концепция (об этом я говорила в прошлый раз). Некий образ, который всплывает в воображении, заставляя сказать: "УУУУХХХ, щас как разойдусь!"

2. Pinterest. Иногда, когда в голове нет особенных идей, но есть просто отдаленное представление о стиле или какой-то смутный образ, я иду на Пинтерест и набираю в строке слова, которые как-то ассоциируются с моими хаотичными и пока бессмысленными представлениями. Никогда не набираю слово "скрапбукинг" - ибо есть вероятность скатиться в лифтинг от увиденного или расстроиться, что кто-то вон как может, а я нет)) Вот, например, мой нордический блокнот родился благодаря двум "знакам": во-первых, мне приснился олень на деревянном фоне (и я этот сон воплотила почти дословно в одном из разделителей), а во-вторых, я начала забивать в Пинтересте такие слова, как nordic, winter, polar bear... складывала интуитивно понравившиеся картинки в новую папочку, потом просмотрела их и "словила суть", поняла, в каком направлении хочу это развить. А там и до вкусной идеи рукой подать было. А дальше - дело техники и ловких рук))

3. Искусство. Очень, вот просто очень люблю смотреть красивые фотографии (мудборды, фуд-фото, природа...), но не про чужой скрап (например, в инстаграм) и репродукции картин живописцев - от Леонардо до Ван Гога... Что это мне дает: это может подсказать палитру, интересный композиционный ход, натолкнуть на творческую мысль... Сейчас я специально в инстаграм подписалась на пару классных аккаунтов флористов - это мне поможет в работе над шебби альбомом.

4. Схема. Звучит сухо, но на практике не менее эффективно, чем самые творческие способы себя расшевелить. Просто на листе А4 рисую структуру альбома - в виде прямоугольничков попарно (понятно, что это страницы и развороты), расставляю в этих прямоугольничках цифры, вешаю этот листик на видное место и рядом кладу маркер красивого цвета. Как только делается страница или целый разворот - закрашиваю нужные прямоугольнички маркером. Очень наглядный способ представить, сколько ты уже прошел. Такая схемка лично для меня срабатывает на ура, когда я делаю декабрьские ежедневники, в которых по 15-16 разворотов.

5. Ключевая деталь. Бывает, что альбом рождается не благодаря идее, а благодаря... какой-то скрап-детальке. Это может быть гипсовая рамочка Марты Стюарт. Набор примовских цветов. Лист бумаги с классным принтом. И эта одна-единственная деталь запускает творческий процесс, как маховик, становится вроде волшебного пенделя, призывая нас найти к этой детали достойную компанию в виде других скрап-материалов и времени, чтобы сделать из всего этого шедевр. Так вот, если в вашем случае "виновник" творчества - вот такая деталь, предлагаю вам разместить ее на самом видном месте, чтобы она вас мотивировала сильнее. Хотите пример из личной скрап-жизни? Помните мой шебби-гранжевый блокнот? У меня был гипсовый ангелочек, которого Миша в один прекрасный момент разукрасил черной акварелькой, и этот "акт вандализма" вызвал в голове кучу ярких образов - и блокнот сложился очень быстро. Этот чумазый ангелочек весь период творчества стоял на подоконнике и мотивировал-мотивировал-мотивировал меня своим видом)))

6. Вспомнить детство. Если Муза ушла в несанкционированный отпуск и вышеперечисленные способы меня не тормошат, я задаю вопрос: "А чего мы мне хотелось сделать, если бы я была сейчас ребенком?" Попускать мыльные пузыри? Громко попеть песни? Устроить подушечный бой? Взять раскраску и цветоные карандаши и "помалякать"?... От души позволяю себе детский поступок - благо, меня никто не сочтет сумасшедшей, все это проделывается в компании моих детей. И вот этот полученный драйв, детская радость в какой-то момент помогают идеям проснуться.

А какие способы эффективны для вас? Вспоминаем свои "фишки", смотрим, что предлагают другие участницы, собираем самое классное в копилочку и пользуемся. Прямо сейчас. Чтобы долгострой превратился в законченный альбом.

Кстати, участницы-краснодарки!!! У вас есть дополнительная мотивация! Вика (Victoirfrance) предложила мне, а я готовностью поддержала эту мысль, чтобы мы встретились после окончания проекта в уютном кафе за чашкой чая, к примеру, и показали друг другу наши готовые альбомы. Женя, еще одна Женя, Вика, я - нас уже четверо. Если есть еще кто-то из нашего города - присоединяйтесь!

От теории переходим к практике. Помните, я говорила, что у каждого из нас свой этап работы над альбомом и план работы от этого будет более индивидуальным, но я лишь намечу общие штрихи. Мы уже определились со структурой (количеством разворотов, их расположением), собрали все материалы в одном месте (чтобы, когда нападет период лени, не рыться по коробкам), выяснили, сколько времени мы готовы посвятить альбому. Самые энергичные сделали доп.задание - нарезали бумагу для всех разворотов.

Что я предлагаю сделать теперь (до следующего четверга):
- кто не нарезал бумагу, дорезать, сложить в папку вместе с фотографиями, чтобы было понятно, что к чему относится.
- и еще поработать над каким-то крупным блоком работы. Например, подобрать бумагу-компаньона (которая будет сочетаться с фоновой и в альбоме будет в виде слоев, фотоподложек, кармашков и т.д.) - короче, дополнительная, сочетающаяся с фоном бумажка (бумажкИ). Предлагаю подумать над тем, каким способом будут размещены фото: пристрочены к фону? будете делать рамочки? раскладушки? конвертики? - т.е. вопросы, которые вертятся "около фото", лучше решить на этом этапе. Если подложки, конвертики - это неактуально для вас, можно продумать композицию недоделанных страничек (как вариант - поискать подходящие скетчи или порисовать их самостоятельно).

Покажу, что я сделала за неделю:

1. Самое глобальное для меня дело недели - скелет альбома. Попросту - переплет по техникам Светы Ковтун. Много подготовительной работы, очень много мелочей, но в итоге сложилась вот такая неубиваемая конструкция, которая теперь стоит на подоконнике и просит, чтобы в нее вклеили странички))) Вот мне еще дополнительная мотивация))
Я помню, что переплет формально назначен на 7-ю неделю, но мне оказалось проще и легче сделать это сейчас, когда энтузиазма килограммы, напоследок я оставлю оформление обложек.

2. Купила в "Леонардо" недостающие элементы к альбому

3. Подобрала бумагу для фонов (на все семь разворотов), нарезала в размер А5 и сложила в прозрачные файлы в хронологическом порядке вместе с фотографями


4. Сделала целую стопку мимимишных конвертиков, в которых будут храниться доп. фото (на 1 странице может быть до 4 фотографий, поэтому три из них спрячутся в конверт). Конверты я делать не люблю, поэтому специально сделала это тоже на первом этапе - процесс шел проще. Некоторые конвертики с акварельными разводами, другие - из милых бело-розовых бумажек. 


Конвертов получилось чересчур много (я увлеклась), но мне нравится одна идея с Пинтереста, хочу ее обыграть.

Еще ввожу в проект новшество - индивидуальный план работы.
Что это такое: надо подумать, что вы можете и хотите (учитывая вашу загруженность и прочие факторы) сделать по альбому в течение недели - начиная с этого четверга и заканчивая следующей средой (7 дней). Пишем четко и без выражений "если будет настроение". Будет! У нас же есть мотивация! У нас же есть компания!

Мой индивидуальный план:
- распределить конверты по страничкам/разворотам
- окончательно решить вопрос с оформлением фото (рамочки? фотоуголки? подложки?) - сделать
- сделать пробную страницу (чтобы конверты присутствовали)
- сделать конвертик с прозрачным окошком для локона дочки

Итак, домашнее задание:
1. Если есть желание, расскажите о своих способах мотивации - можно здесь в комментах или в своем посте.
2. Продолжаем работать над альбомом, показываем у себя в блоге (или рассказываем здесь словесно - как вам удобнее), что сделано за неделю.
3. Набрасываем примерный план работы на неделю (и следуем этому плану). Если вы по разным причинам не успели сделать намеченное, а только так, "кое-что по мелочи" - все равно пишите, рассказывайте, что сделано. Лучше получить ободряющие слова даже за маленький шажочек, чем сидеть в стороне, ругать себя за неуспеваемость и пускать в голову пессимистические мысли. Ок?
Кстати, тех, кто пишет д\з в кооментах к моему блогу, я буду вписывать по мере поступления в отдельный столбик в конце поста - чтобы участники проекта видели, что помимо списка со ссылками на блоги есть и те, кому можно сказать пару добрых слов, прокрутив комменты в посте.


Девочки, напоминаю, какими способами можно сдавать д/з
1. Делать пост в своем блоге и кидать в комменты ко мне ссылку - я ее потом переставляю в сам пост, чтобы другие видели и могли пойти к вам в гости
2. Если постить промежуточные этапы не очень хочется - предлагаю в комментариях у меня в блоге рассказать, что было сделано и что будет делаться на след.неделе.
3. Можно постить в инстаграм интригующие кусочки творческого процесса - хештег #5шаговкальбому

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА:
- ссылки на свои посты и комментарии лучше оставлять в период с четверга по следующую среду. Если вдруг опоздали - очень прошу, лучше киньте ссылку в коммент моего НОВОГО поста. Для чего это надо:
во-первых, мне проще обрабатывать информацию в одном посте, чем метаться между несколькими открытыми окошками в компьютере)))
-во-вторых, так будет вам самим лучше: ваш коммент будет в ТЕКУЩЕМ посте и его увидит бОльшее количество участников. Ведь мы же хотим поддержки друг от друга, да? А если будем кидать ссылочки на свои посты в прошлые публикации, шансов меньше, что их увидят те, кто вовсю изучает новый пост.

Всем вдохновения!


ССЫЛКИ НА ПОСТЫ УЧАСТНИКОВ С Д/З
1. Елена Мишина
2. Мария (Фсяка)

3. Оля Блоха
4. Natka
5. Sirin_Legend

УЧАСТНИКИ, ВЫПОЛНИВШИЕ Д/З В КОММЕНТАРИЯХ К ЭТОМУ ПОСТУ:
1. Kroshka Enotya
2. Gulnara Sedova
3. Victoirefrance
4. Oberona

64 комментария:

  1. Лена, с удовольствием читаю твои посты, интересные, информативные, и как в садике - уговаривающие)))
    Всю неделю пыталась заглядывать к участникам, не ко всем правда, устаю на работе.в выходные свой пост надеюсь осилить и показать что сделано за неделю. не много, но копаюсь по чуть-чуть.
    просто ты так хорошо писала о том, что нужно сесть и сделать хоть что-то. я совершенно неожиданно для себя села и сделала миник малюсенький, в планах хотелось конечно мож каданибудь, и вот))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "как в садике" - это интересно сказано, Оль!)))
      да-да, вот это "по чуть-чуть" как раз и помогает двигать дела, просто мы в большинстве своем привыкли думать, что раз у нас нет, допустим, целого часа в день, то к столу со скрапом можно даже и не подходить))

      буду ждать твой пост!

      Удалить
  2. Леночка , какая ты шустрая -уже и переплет готов!!)))Вот это да!)) я пока поостерегусь делать переплет,не знаю пока точное количество разворотов,вдруг захочется больше или меньше)) а вот бумага у меня нарезана и разложена по файлам примерно на 6-7 разворотов ,больше делать не хотелось бы,слишком уж весомый будет)) Еще я купила ткань для обложки ,докупила бумаги-компаньона -все это едет ко мне в посылочке ,со дня на день жду!))сделала, почти такие же как у тебя ,конверты)) 4 штуки ,правда,мне показалось хватит..)) Пробную страничку сделала ,пока не до конца ,пишу пост сейчас ,завтра доделаю ее и сфотаю ,пока я не очень довольна ею,посмотрим ,что будет дальше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, переплет - это не условие этого этапа))) это просто мое личное желание. Я знаю, что сделанный переплет меня еще больше подстегнет к действиям, поэтому я его сделала именно сейчас.
      Буду ждать твой пост!)

      Удалить
    2. Лен,вот мой пост-отчет по первым двум этапам http://sirin-art.blogspot.ru/2016/02/5-lovecreative.html ))

      Удалить
  3. Ну, я как "завидуха" увидела дырокольчик МС и всё - пропала) Меня прям магнитом тянет на её продукцию, но цены великоваты( Но с нашим желанием всё будет!) Я в это верю)
    Я немного не поняла про развороты, в переплёте их 6. Если ещё сверху прикинуть обложку то разворотов 8 получится, или ты форзацы как странички не оформляешь?

    А меня с новой силой зарядил твой пост, пойду доделаю пару пунктиков по другому альбому и напишу план на неделю по минику))) Ура, вперёд в творческий запой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть подобные дыроколы по доступным ценам http://homkinsklad.com/folder/292

      Удалить
    2. о да, у Марты Стюарт очень красивая продукция! в такую стОит инвестировать!!
      насчет разворотов ты права - их 6! я сейчас в посте поправлю. По первоначальной задумке их должно было быть 7, но потом я перекроила конструкцию, но в посте ошиблась))

      я очень рада, что мои посты заряжают! пусть твоя неделя будет плодотворной!

      а Лене спасибо за ссылочку, мне тоже полезно будет заглянуть туда!

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. у меня раньше много было дыроколов. Сейчас пользуюсь не часто.
      Из марты:
      Такой же дырокол края, еще покрупнее который сердечками и набор (угловой + бордюрный) и шарик.
      Еще оставила себе (дыроколы других фирм): флажки (треугольником и который в прямоугольнике), кружочек 1.5 см, листики (лист розы и кленовый, оба с тиснением) и для углов, чтоб фото вставлять.
      ну еще скруглитель угла конечно.

      Удалить
    5. Вот и я когда стала писать сколько минимума в дыроколах мне нужно, получилась приличная кучка хотелок.
      Просто МС люблю за хай-класс) вернее пока коплю на её продукцию)

      Удалить
  4. Сколько всяких полезностей, Лена! Как бы мне это все пригодилось три года назад, когда все было так мучительно сложно, от подбора материалов до составления композиции). А вот сейчас скрап стал таким кайфом. Когда я начинаю что-то делать, то общая идея и концепция уже в голове, потом с коробкой прохожусь по своим ящичкам-хранилищам и набираю подходящий декор. А потом самое главное, просто сажусь и делаю, руки сами берут то, что надо, композиции складываются сами собой, а я просто получаю удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эх, Лен, тут не подгадаешь, когда и кому бы это пригодилось... я вот так же тыкалась, как котенок пять лет назад, шишки набивала. Ты уже на очень хороший уровень вышла, раз с композицией и идеями ступора нет и все в кайф!

      Удалить
  5. Ой, Леночка, а я ничего не сделала по альбому((( только все поглядывала в его сторону во время другой работы.
    Оправдалась тем, что альбом готов на 90% (там реально работы-то на день! Но нет, лежит так уже пару месяцев...)

    Ах нет! Я ж ткань купила! Хотя этим поставила себя в ещё больший тупик, теперь не могу выбрать ткань, буду перископить наверно и ждать советов))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. воооот, видишь, а говорила, что ничего не сделала! Ткань же куплена))) пусть все скорее решится у тебя с выбором!

      а вообще, у тебя на самом деле в этом СП самая крутая мотивация должна быть. Работы ведь на день! на один день! представляешь, как классно будет это сделать и стать ПЕРВОЙ, кто управился со своим долгостроем, кинуть ссылку на пост с уже готовым альбомом. И пока проект в начале и разгаре, сколько участников и зрителей его смогут посмотреть! Вот тебе мотивация)

      Удалить
    2. вау, дадада, это самая клёвая мотивация)))
      да ещё я себе выходные под него освободила, закончив текущее раньше, так что должно что-то продвинуться)))

      Удалить
    3. Хотя я на этом не собираюсь останавливаться, в этом проекте я хочу закончить несколько долгостроев, включая выкладывание непоказанных за три года без блога работ))

      Удалить
    4. вот после такой фразы я бы побежала эти альбомы делать, чтобы все успеть показать в период СП! Это ж как круто будет!

      Удалить
  6. Лена, спасибо за информацию) я вот,например, совсем забыла про Pinterest...
    у тебя так все аккуратно) и мимимишно)
    я на данный момент бОльшую часть времени уделяю сыну, готовлю ему разные игры)) а болезнь подкосила немного((.....но, я собралась))
    папка наполнилась накопившимся материалом, который я тщательно отсортировала на папка и в мусор.Оказалось столько ненужного и на данный момент бессмысленным))))зачем я держала хлам больше года....
    бумага у меня подобрана, формат - хендбук. стиль свободный миксованный, я даже под каким-то твоим постом указывала, что я хочу видеть) и хочется попробовать. Крепление страничек я сначала хотела как у тебя))))) но.... пересмотрела и скорее всего крепить буду с помощью монтажных жгутов. Украшений самыйсамый минимум,так как не хочу пухлостей для предполагаемого крепления (был печальный опыт).
    На данном этапе проблема состоит в фото)))) блииин, хочется заскрапить все)))) но....я определила для себя, что в альбоме будут фотографии самые эмоциональные и "нелепые", а остальные распечатаю для стандартного обычного фотоальбома,на память) а то все хранится в цифровом варианте.
    в общем я застряла на фото...
    подготовку позже выложу в ИГ ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, интересно уже посмотреть на детский альбом в твоем стиле. Детский же у тебя? А болеть не надо)) Выздоравливайте))

      Удалить
    2. Оля, выздоровления тебе!!! то то я смотрю, ты и в иг пропала... буду ждать твои фотографии там!
      и ты права - вот такая сортировка материалов помогает посмотреть на залежи "полезного" новвым взглядом и кое от чего избавиться))

      с фотоступором я тебя очень хорошо понимаю - у меня лежит недоделанный альбом для сына. Если брать ВСЕ фото, которые я хочу, это на 20 разворотов))) тут даже кармашки не помогут, надо включать радикализм. Твой критерий выбора (эмоциональные и нелепые) очень классный, сам альбом получится таким живым, я думаю!!

      Удалить
  7. Домашка №2 (буду чередовать посты и комментарии):
    1. Моя мотивация - сделать альбом. Пока мне все нравится, не надоедает и дополнительной мотивации не нужно))
    2. Нарисовала-вырезала силуэты медведя (какой-то реальный скелет альбома получается)), теперь занимаюсь подбором фотографий. Тут небольшая заминка вышла: изначально я хотела поместить в альбомчик фото за каждый месяц, но тогда он слишком пухлый получится. Хочу попросить совета. Вот эти фото: http://kroshkaenotya.blogspot.ru/2015/11/8.html Я думала над тем, чтобы сделать паровозик - растяжку на первый годик. Или альбом еще один. Может у вас есть какие-то идеи? Или постараться запихнуть их в этот альбом?
    3. На этой неделе выберу фото, а на следующей - покажу в посте странички с разложенными фотографиями и украшалками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово фотографировала (моя красавица и в коляске до 2,5 сидеть не хотела, так сфотографировать было нереально)
      Вот тут http://venzelyk.blogspot.com/2014/12/blog-post_80.html в конце альбома есть как раз то, что тебе идеально подойдёт. Мне идея очень понравилась)

      Удалить
    2. Юля, спасибо большое за такую интересную идею! Попробую осуществить, если не очень мелко получится))
      Кирилл после 7 месяцев недолюбливает эту фотосессию)) Хватает все, что лежит вокруг и крутится,как юла)

      Удалить
    3. Наташа, какая классная фотосессия!! мне очень нравится!
      и хорошая работа за неделю!

      ссылочка, которую дала Юля, отличная (я про последний разворот того альбома). Единственное: мне кажется, что мелковато будет смотреться. Можно еще с этими фото сделать гирлянду в виде флажков.

      Удалить
    4. Юля, спасибо за ссылочку-идея действительно супер!! Я вот подумала ,можно водопад сделать ,как раз все поместится и покрупнее фоточки можно взять!))

      Удалить
    5. Ира, это ты про каскад? или водопад - это еще одна конструкция? Если это одно и то же, то мысль тоже очень хорошая!

      Удалить
    6. Спасибо всем! Буду думать))

      Удалить
    7. Наташа, фотографии чудесные!

      Удалить
    8. Дада ,Лен,именно -водопад или каскад еще называют,давно хотела применить эту конструкцию в альбоме))Как раз можно разместить от 1-12 мес фото ,а быстрое перелистывание будет менять малыша ,как мультик))

      Удалить
  8. Лена, привет! Мне наверно проще всех - у меня уже есть скелеты альбомов, обложки украшены, нужно только странички делать.
    На этой неделе я уже успела: разложить фото по страничкам в пиратском альбоме (с обратной стороны подписала номера страниц перманентным маркером), вчера получила новые ножички, которые буду использовать, тоже удобно разместила их на магнитном листе А4 (магнитный лист приклеен к картону переплетному).
    Появились идеи для пары разворотов, записала себе в тетрадочку их. Скорировала несколько скетчей.
    Планирую за сегодня и выходные сделать вырубку с новыми ножами, в пиратском альбоме будет шейкер (вот его надо вырезать и склеить).
    Всего у меня 14 страничек в детском альбоме и 16 в пиратском (пересчитала вчера, оказывается 8 разворотов).


    А конвертики у тебя очень классные получились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классная идея с магнитным альбомом, в нем ведь вырубки хранить можно и не только))
      Насчет Джека Воробья еще вспомнила - у него корабль назвался "Черная жемчужина" - можно как-то с жемчужинками обыграть. Еще там русалки были))

      Удалить
    2. спасибо большое! Подумаю над этим :)

      Удалить
    3. Вика, спасибо тебе от имени конвертиков!)) У тебя уже отличный задел на эти альбомы! а с ножами прям любопытство вызвала, ты их будешь в иг выкладывать?)))

      с жемчужинками тоже мысль отличная)))

      Удалить
    4. Лена, могу тебе ссылки накидать что купила (lawn fawn - бордюрные ножи со строчкой - облака, прямоугольники, тэги; нож салфетка и чуток других).
      В инсту перестала выкладывать покупки в развернутом виде - задолбали "считатели" моих денег (как будто у них заняла и не отдаю) :)))

      Удалить
    5. И моя мотивация: когда очень много материалов у меня засоряется обзор, многое не могу найти, нахожу когда проект доделал. Понятно, что скрап дело коллекционное, сейчас не купил, потом не будет и пожалеешь. Но часто купил и лежит годами. Засоряет место.
      В общем, двояко это.
      На эти проекты много отложенного лежит. Оно занимает место. Как только все истратится, остатки как обычно отдам подружке, которая с детьми делает открыточки. А у меня освободится полочка, в блокноте и блоге зачеркну еще одну строчку и буду довольна, что доделала всё до конца.


      Удалить
    6. ох уж эти "бухгалтера" - вот бестактность-то!!

      отличная у тебя мотивация! и пространство расчищаешь, и альбом делаешь! сплошные плюсы!

      Удалить
    7. Радоваться надо, что кто-то может себе позволить большие покупки, не люблю таких "бухгалтеров" кто им мешает зарабатывать и расходывать свои финансы как захочется?)

      Удалить
    8. Лена, привет!
      сегодня сделано, можно сказать, много: целых 3 разворота в детский альбом первого года. Осталось еще 4 разворота.
      Дается тяжеловато, т.к. вроде и леплю и не сильно нравится. Просто не особо вдохновляют фотки. сейчас-то уже уровень другой. И в скрапе и с фотками.
      Но решила все-таки доделать. Вот из серии #итаксойдет или #слепилаизтогочтобыло :))
      Фото к бумаге приклеиваю посередине, поэтому может еще чего потом подложу.

      Удалить
    9. И еще за вчера-сегодня из своего полного списка дел почти доделала еще другой альбом. Обложку и странички внутри, а также сгоняла сделать фоточки для него (фотосессия).
      Теперь останется напечатать фотки, приклеить их, а сверху деревянные слова - заголовки. и еще один проект готов.

      Удалить
    10. Вика, да ты герой! Столько всего уже успела, просто молодец! Без энтузиазма - возможно, это второй этап (спад) подступил), меня уже с пятницы скрутило, поэтому приходится некоторые вещи перепланировать. Я в четверг буду рассказывать о подобных траблах.

      Удалить
    11. Докладываю обстановку: сегодня покрасила чипборд к пиратскому альбому и сделала 2 открытки. Одну выложила в инстаграм (видео, т.к. открытка интерактивная).
      Еще так удачно навела порядок в стеллаже икеевском (который экспедит), что одна тканевая коробка теперь с готовыми работами, а не с материалами (тоже вдохновляет, что сделано много всего).
      Впереди меня ждет раскрашивание штампов (там детки-пираты), еще нужно вечерок посвятить вырубке всяких флажков, облачков, волн для пиратского и флажков с кружевными салфетками для первого года.
      По открыткам на День Валика пока ничего не сделано: буду делать штук 5 (с шейкером из сердечек) - надо надписи найти штампы или распечатать :)

      Удалить
  9. Лена, очень интересно и познавательно, впрочем, как всегда у тебя.
    Надеюсь, в эти выходные смогу подготовить пост с фотографиями д.з. Пока отпишусь комментарием.
    1. Мотивация. Я ее написала в первом посте с д.з - Чтобы был :) Ну и еще одна хитрая замануха: висяки и недоделанные проекты отбирают энергию, а завершенные наоборот заряжают. Я очень хочу очистить одну такую висячую комнату в мозгу, у меня прямо картинка перед глазами встает - вымести паутину, вымыть до сияющего блеска окна - увидеть какой яркий и благоухающий сад за окнами, выстирать пыльные занавески, выдраить пол - и вот вам место для свежего воздуха и новых хороших и светлых мыслей.
    2. Работать по 15 минут в день - не получилось выдержать ежедневно, получилось в пару вечеров. Что-то я на этой неделе совсем вымотанная. Вечер после работы пролетает как минута.
    Как ни странно, идея, концепция - не всегда мой помощник, иногда и враг. Поясню. Если в голове загорелась идея, по телу побежал ток и добежал до кончиков пальцев, мне надо срочно садиться за стол. А так не получается. Даже если идея пришла в голову на работе, и я ее весь день периодически обкатывала в голове и довела до ума. ТО - вот я пришла домой, и у меня руки чешутся сесть за стол. А надо раздевать переодевать сына после садика, кормить его, себя, у него стопятьдесят вопросов, просьб и идей накопилось за весь день, поиграть-порисовать, мужу с домашним заданием помочь, что-то в стирку, колготки порвались, футболку погладить, и эта куча дел бесконечно отодвигает мое творчество. (И это сейчас еще не худшие времена: муж весь месяц вместо работы учится, только до обеда, поэтому дома раньше меня, и к моему приходу обычно ужин уже приготовлен и ребенок из садика забран:)). И я начинаю психовать, раздражаться, огрызаться, потом злюсь на себя: ребенок же не виноват, что маме хочется поскрапить, ему поиграть сейчас важнее чем альбом о нем же..... Короче вечером так и ложусь спать с невысказанной на бумаге идеей. День-два такого бесполезного горения - и идея выгорает, жухнет, отодвигается в мозгу и уже не так заряжает. Начала себе практически запрещать фантазировать, если знаю, что в ближайшее время не смогу сесть за стол...
    Вот поныла, а теперь к делу.
    3. Только сидела читала пост и думала: у меня другой план на неделю получится. А тут на тебе: индивидуальный план. Все-таки как хорошо быть в СП, где ты в своей тарелке :) (Лена, прости за мою тарелку в твоем блоге, но ведь правда, если бы тут в конце вдруг был обязательный элемент или еще что, в моей ситуации с альбомом я бы сдулась )))- типа, ой я не в струю тут что-то)
    Мой план на неделю:
    *** Дорезать бумагу для страничек, половина уже нарезана.
    *** Додумать конструкцию раскладушек, откидных страничек и клапанов, подобрать и нарезать для них бумагу.
    *** Приготовить конверты-карманы для меморабилии.
    *** Наделать, ой нет - поделать своими руками тот самый тематический декор, который хочу сделать концептуальным и связывающим весь альбом сквозной идеей.
    *** Возможно, начать делать переплет. И сложить весь декор в одну коробку.
    Я часто делаю такую механическую нетворческую работу между делом, она хороша именно в 15-минутки, когда понимаешь, что вдохновение раскочегаривать некогда, а что-то полезное можно успеть сделать. Я так сижу надписи и цитаты для альбома печатаю на работе в свободное время - подбираю шрифт, размер, размышляю - как их лучше ввести в альбом - распечатать на бумаге или пленке, перевести на чипборд или сделать трансфер на самодельные плашки из полимерной глины....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, очень насыщенный план на неделю, пусть все сложится!
      а насчет затухания идей - а если их просто сразу записывать в блокнотик и выставлять им тайминг? Например, идея такая-то.... додумаю ее в среду. И это будет с ощущением предвкушения, а не так, что вот срочно-срочно надо додумать и начать делать и отсюда нервы... Мне такой способ иногда помогает...
      Мотивация "разгрести завалы, убрать висяки" отличная! Кстати, я перед тем как сажусь за альбом, всегда довожу до идеального состояния рабочее место - иначе мысли начинают цеплятся за бардак и недоделки, и я буксую))

      Удалить
    2. По пункту 2. Я вешаю список дел над тем местом, где чаще всего нахожусь.Хочешь не хочешь, периодически натыкаешься на него взглядом и что-то делается). Мне очень помогает.

      Удалить
    3. Гуля, а думала я одна такая "злюка" после работы и кучи забот на ребёнка рыкаю, а потом сама себя воспитываю, мол так не стоит себя вести, и скоро ребёнку ты совсем будешь не нужна для игр и время препровождения.
      Насыщенный у тебя график, пусть всё сложится)
      Ведь уже почти выходные)))))

      Удалить
    4. Гуля, я вырезалки на работу беру. В обеденный перерыв как раз не хожу по магазинам, а вырезаю картинки.

      Удалить
    5. я забиваю свой план на неделю в специальной программке doit.im на смартфоне, выставляю высокий приоритет (если надо) - и особый кайф ловлю от того, что в конце дня ставлю галочки рядом с выполненными пунктами, и эти дела улетают в папку "Завершенные", а под конец недели заглядываю в папку "Завершенные", смотрю, сколько я всего провернула и хвалю себя! и энергии от этого прибавляется

      Удалить
  10. Лена, сколько ты всего сделала за неделю! Мой отчет по 1-й неделе http://elenka20002012.blogspot.ru/2016/01/5.html. Сделать сделала, а опубликовать не успела(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, разместила твою ссылочку в этом посте, сейчас пойду смотреть-комментировать))

      Удалить
  11. ой, сколько всего уже понаписали все!!)))
    я сначала опубликуюсь потом почитаю)))
    вот мой пост с ДЗ за две недели: http://fsiaka.blogspot.ru/2016/01/5.html
    План на следующую неделю - сделать еще пару разворотов.
    Я там в посте прошу совета - не очень нравится, как вписываются вырезанные фото темноватые в фон. Может у кого мысли появятся. Ну и вообще рада буду поддержке. У меня как-то подступает уже спад активности - всего три разворота сделано - а впереди еще ого-го - целых 9. Как удержать мотивацию??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, вписала твою ссылочку в пост и сейчас иду к тебе смотреть развороты. Насчет спада... Подробнее будем говорить об этом в след.четверг, но просто расскажу в общих чертах о двух моментах, которым я научилась на курсе по женскому тайм-менеджменту (и они работают!):
      1. Убрать с глаз долой и из головы тоже убрать мысли про оставшиеся 9 разворотов. Когда мы охватываем взглядом весь фронт работы - это нормально воспринимается в начале работы над проектом, а потом спад - и вот эта туча несделанного/нерешенного начинает давить и демотивировать. Так что тут просто убрать с глаз. Положить перед собой (на стол) только то, что надо сделать сегодня. И сконцентрироваться на "здесь и сейчас", забыть про завтра и послезавтра.
      2. Во время спада снижаем нагрузку. Не убираем совсем, а снижаем. Если ты делала, допустим, в начале пути 5 неких действий по альбому в день, то теперь давай себе задание сделать 2 (если совсем вяло, то одно). Лучше, если это будут дела не масштабные, а простые, почти на автомате: подкрасить что-то, нарезать, расчертить, машинную строчку сделать.... Как только чувстуешь, что задул креативный ветер, пусть и слабенький, решай творческие задачи (напр, с композицией, декором), как только в голове пусто, снова переходи к простым манипуляциям. Главное - не устраивать себе "выходные", есть риск, что они затянутся надолго. Лучше по капле, но каждывй день

      Удалить
  12. Лена, спасибо за мотивацию! Нет возможности поучаствовать, но внимательно и с интересом слежу - использую твои советы позже в одном своём долгостое...
    У меня такая проблема с длительными проектами: времени (как и у всех) в обрез, а новые идеи появляются и увлекают больше, чем старые. Например, делаю альбом. Есть задумка, выбраны фотографии, распределены на развороты. Делаю основу для пары разворотов, а потом понеслось: хочется открытку, задание со страничной приглянулось, у подруги день рождения - надо сделать открытку.... И вроде как от альбома не отказываешься, но вечно откладываешь. Потом идея на новый альбом приходит))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, буду рада, если наша компания зарядит тебя желанием доделать долгострои, пусть и не с нами, но обязательно доделать))
      Может, чтобы не распыляться и не переносить идеи, попробуешь выделить для альбома, за который ты засела, "зеленый коридор"? Ну, например, взять за правило такой расклад: "я делаю только этот альбом, не отвлекаясь на другое, по средам и пятницам вечером по 30-40 минут"... Как-то так. Тогда хоть и маленькими шагами, но дело будет идти. А в остальное время делать спонтанные вещи по свежим идеям)) я именно таким способом доделала один из своих долгостроев в прошлом году, хотя ох как хотелось хвататься за другие скрап-дела

      Удалить
    2. Спасибо за совет, Лена, попробую!

      Удалить
  13. Лена, спасибо, за такой подробный познавательный пост. Мой отчет о проделанной работе за неделю можно посмотреть здесь: http://fa-natka.blogspot.ru/2016/02/5-lovecreative-2.html

    ОтветитьУдалить
  14. Ален, очень полезный СП, дисциплинирующий, по крайней мере в отношении меня.
    У меня получилось следующее: извлекла все странички и заготовки, чипборды и вырубку. Рассортировала штампы и подобрала еще немного бумаги. Сейчас сочиняю структуру, как будто платье примеряю на манекен.
    Но самое главное-преглавное, нужно фотографии печатать. А это прям много.Не грущу. Сознательно отложила ко дню зарплаты. твой крестник живо заинтересовался, помогает вспоминать декабри))

    з.ы. пока не могу войти в блогспот,пока на анониме пишу.
    Женя Oberona

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, держу за тебя кулаки и как кума готова стимулировать и мотивировать не только по четвергам))))

      Удалить
  15. Лен, я слегка не в тему со всеми))) Смотрела-смотрела на все со стороны, а потом выдалась пара свободных деньков,и я...доделала два своих долгостроя - Project Life за лето и альбом для сына. Сижу и сама себе удивляюсь)) Не раскачиваясь, не разделяя на этапы, а села и сделала))) Как мне быть - просто показать их в блоге? У меня в самом деле все сложилось без всяких этапов ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, поздравляю!! первый этап - он такой, энергичный, залповый, хорошо, что доделки уложились еще до спада! конечно, показывай! и кидай ссылку в комменты к завтрашнему посту, я ссылку перенесу в пост, пусть и девочки посмотрят на финиширующих))

      Удалить
  16. Лена, у вас очень замечательный СП! Прочитала о нем из блога Ольги Блоха) Столько полезных вещей узнала и применила. Думаю, он поможет мне не одну отложенную работу доделать)) Спасибо, что вы делитесь своими мыслями и опытом!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое за добрые слова! надеюсь, эта информация станет хорошим стимулом к работе над долгостроями!))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...