scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 25 августа 2015 г.

про чаепитие из фетра, пуговицы для снеговика и сроки

...звонит муж в обед и задает традиционный вопрос: "Что ты сейчас делаешь?"
А я отвечаю спокойно так: "Кнопки к капусте пришиваю".

Нет, скорую помощь муж мне не вызвал - ему сразу стало понятно, что я продолжаю активно делать развивающую книжку для Маняши, которую я еще называю про себя "кантри бук". Покажу вам, девочки, пару новых страничек.

Если помните, в прошлый раз я рассказывала о том, как круто изменилась концепция моей развивающей книги и что теперь у нее появился главный и по совместительству сквозной персонаж - куколка Аня. И предполагается, что мы с Маняшей будем этой крошечной и прочно пришитой к страничкам Ане помогать делать разные вещи.
На этот раз - накрывать на стол к приходу воображаемых гостей. Чаепитие у нас будет:

 Я, можно сказать, презрела негласное правило тех, кто делает развивающие книжки: чтобы каждая деталь на страничке непременно несла развивающую функцию. А у меня вот... "просто-так-для-красоты-часики", причем перевернутые вверх тормашками. Пусть это будет просто симпатичная интерьерная деталь из Аниной столовой.

А это краса и гордость странички)))) - шкафчик. Честное слово, я чувствовала себя самым настоящим краснодеревщиком, когда проектировала и кроила этот предмет мебели.
Шкафчик "закрывается" на ключ - пусть Маняша тренирует пальцы, учится вставлять ключ в петлю и правильно вынимать его оттуда. 


А там... Чего там только нет)) Чайник, молочник, сахарница, пара чашек, пирог с импровизированной вишенкой (сначала я хотела пришить бусинку, но соображения безопасности перевесили всё - Маняша точно ее бы отгрызла). Сервиз и еда держатся в шкафчике на полках-липучках. В этом шкафчике заложено развитие и другого навыка (в случае с Маняшей - слегка навырост) - работа с маленькими крючками. За эти крючки я прицепила две большие ложки от Скрапберриз.
Я непонаслышке знаю, во что уже через неделю превращаются небольшие детали из фетра, которыми играет ребенок, поэтому чайник, молочник, сахарница и прочие предметы уплотнены не только флизелином, но и жестким пластиком который я мучительно долго вырезала по контуру из ненужной папки маникюрными ножницами.

С дочкой можно будет вести через какое-то время простые диалоги на тему: "Что ты будешь - чай с молоком или просто с сахаром? Сахар размешать ложкой или не надо? А тортику хочешь?")))

Кусок липучки пристрочен и к ручке Ани - можно ей давать возможность то чашку к столу донести, то пирог подать...
А вообще... Пока кроишь петли для шкафчика размером 9х12 миллиметров (!), уплотняешь флизелином, пришиваешь на машинке - три стежка в вертикаль и ровно один в горизонталь, потом снова поворот - и снова три в вертикаль... понимаешь, какое это трудоемкое занятие. Но приятное)))

Вторая страничка из сегодняшних - стопроцентно зимняя. По сюжету, Аня отправляется в лес забавляться: лепит там снеговика и наряжает к Новому году большую ёлку. Аня, естественно, одета по-зимнему и стоит на одном из четырех сугробов.

Елка расстегивается на молнии, внутри будет прятаться гирлянда из бусин и колечек, которые можно будет прицепить к елке за крючки. Собственно,из-за того, что у меня пока дома не нашлось крючков среднего размера и они не пришиты, части елки пока между собой не сострочены.
С молнией и крючками-колечками поработали ручки - переходим к пуговицам.

На пуговицах у нас снеговик. Традиционно - из трех частей. Нетрадиционно - что эти части не круглые. Но я решила не упрощать Маняше задачу - пусть тренируется с формами посложнее немножко, хотя невооруженным глазом видно, что части между собой отличаются по размеру. Кстати, пуговицы тоже отличаютя по размеру, и можно получше усвоить понятия "больше/меньше".
Сам снеговик из очень толстого фетра - такому даже уплотнители не потребовались. Глазки и рот вышиты обычными нитками. Части снеговика снимаются с пуговиц и...
... прячутся в сугробы (два сугроба, которые декорированы помпонами, являются своего рода кармашками):


Сейчас работа над бэби-буком ведётся "оптом". Это значит, что я не делаю книжку постранично в силу различных домашних обстоятельств, в противном случае я рискую закончить книгу к Новому году, а я ведь отводила на нее лето и не раз писала об этом в блоге. Поэтому вот так - для разных страничек все продумываю и выкраиваю, потом делаю детали. Сшиваю урывками и тоже оптом, в те моменты, когда муж может занять детей в комнате. С Маняшей шить стало просто невозможно: кричит, хватает педаль руками (палец мне чуть не пристрочила к странице), требует внимания, печенья и книжек с песнями сразу)))

"Оптовый" подход (при наличии четкой концепции - а она у меня есть, как вы знаете) дает ощутимые результаты, и я уже чувствую, что скоро финиш. Сейчас я выкраиваю грядки и "выращиваю" помидорки из фетра, уже полностю раскроен курятник, готовы наряды для Ани, которые будут сушиться на прищепках, а куры и петушки, которые будут жить в вышеупомянутом курятнике, проходят жесткий кастинг, потому как я еще не решила - брать ли деревянные фигурки для разнообразия или опять делать фетровые с пластиковым уплотнителем. Вот такой почти гамлетовский вопрос на повестке дня.

Покажу одну подгляделку на тему огорода. Слегка переживаю, что капуста больше напоминает теннисные мячи))) Кстати, после того как я сделала сервиз, я поняла, что чашки маловаты - Маняше играть с ними в одиночку будет небезопасно. Корректировку по размерам я сделала уже в следующей - огородной странице. Здесь капуста размером с пол-Ани. Если вдруг Маняше захочется самостоятельно посмотреть книжку, то я предусмотрительно чашечки буду убирать; остальное - крупное и безопасное.

Девочки, я больше не планирую показывать промежуточных постов по бэби-буку. Думаю, никто на это не обидится))))) Вряд ли кто-то присоединится к нам с Олей-Tora, потому как - раз - и целое лето пролетело, и, как мне кажется, нет смысла растягивать удовольствие еще и на сентябрь. Осенью будут совсем другие планы. Грандиозные, как у меня осенью обычно и бывает)))) Маняша за это время так выросла - даже мне, которая видит ее 25 часов в сутки, это заметно

Оля, вопрос непосредственно к тебе: ты успеваешь со своей книжкой, если мой следующий (финишный) пост будет через две недели ровно?


а это
НОВЫЕ СТРАНИЧКИ от ОЛИ-TORA в ее развивающую книжку

38 комментариев:

  1. ооооиииии))))))... как тонко. изящно.все такое маааленькое, аккуратненькое, почти настоящее, но даже лучше))) Лена, какое чудо ты делаешь)) Твоя принцесса будет в восторге! Я уж в восторге!!))) Буфет просто необыкновенные, ложечки на крючочках)))) стол накрыт)) хозяюшка рядом))) ооой, не могу как нравится!!!!)))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе большое за теплые слова!!
      и еще...
      буфет!!! точно!!)))) я пока пост писала, от недосыпа все слова забыла (филолог называется!), помню, что было красивое слово для этого предмета мебели, но из головы вылетело))

      Удалить
    2. у меня тоже так бывает)) этот диагноз называется "мамочка..."))))
      я уже к Оли сходила и тоже любовалась будущей книжечкой... вы такие ...ах... проект просто чудо-чудесное!!

      Удалить
    3. я думала, что такое мамочек-филологов (которые еще и журналисты-рекламщики с большим опытом работы) это коснется в меньшей степени. Ан нет)))))
      у Оли книжка чудесная просто! и удивительно, но в ней прям читается ее стиль. Даже не знаю, в чем это точно проявляется, но вот сразу видно - Олина вещь!

      Удалить
    4. читается стиль)) я даже не задумывалась) без лести так то твой стиль тоже просматривается)) если задуматься на этот вопрос)))

      Удалить
    5. вот такие вот мы - стиииильные обе)))

      Удалить
  2. Ой! я тоже хочу поиграть с кружочками-морковочками) СИл тебе - побыстрее все доделать и нам показать)

    ОтветитьУдалить
  3. Леночка, удивительная книжечка получается :)),идея очень интересная ,а чайный набор - просто фантастика!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Как же мне нравится!!!!!!!! Креативно, прочно, красивенно и по-настоящему!!!!!!!
    П.С.: Жду уже осени и вашего СП по заготовкам:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, Сп будет-будет))) и не только СП)) думаю, что примерно в середине октября. И спасибо за теплый комментарий!

      Удалить
  5. огогошеньки!!!!!!!! вот это ты даешь, Лена!!!!
    твоя книжка это не просто развивашка, а целое произведение!!!!! я очень рада, что нашла ту самую историю, концепцию книжки!!! я восхищена, честное слово.!!!!!!
    По поводу шитья понимаю тебя)))) я шью на полу, на раритетной ручной машинке))) и когда получается работать днем, сын подползает и тоже начинает крутить колесо за ручку)))хихихи, растаскивает шпульки и дергает нитку)))))))

    таааак) я успеваю все делать. У меня пока стоит вопрос как буду все странички сшивать.) как представлю, что все нужно будет обрабатывать бейкой, потом каким то макаром между собой соединять....ужас)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня последние развороты тоже с пуговицами)))) и бусинами)))

      Удалить
    2. спасибо тебе, дорогая моя соратница))) Ты же понимаешь, как мне важна твоя поддержка, раз мы вдвоем в этой "текстильно-развивательской" лодке оказались))
      шитье - дадада, шьем для детей, но они всячески мешают процесссу - вот главный парадокс)) у меня Миша тоже разбирал по запчастям шпульки всякие))))

      я тоже волнуюсь насчет итогового этапа - сборки. Хотела тебе предложить делиться фото-процессами и мыслями, потому как у меня тоже мысли в сторону бейки, а еще - поролона... Ты есть во Вконтакте? Нашла тебя в ИГ, но ты закрыта.. твои развороты видела - рыбку и цветочки, отличные! яркие и классные, то что нужно!

      Удалить
    3. в ИГ я закрыла профиль, так как спама много)
      я увидела тебя) и в контакте тебе написала)

      Удалить
  6. Лена какое чудо, летом почти не гуляла по блогом, вот заглянула к тебе и ах... как же все трогательно и уютно, шкафчик покорил!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Какие вы умнички, девочки! Шикарная работа, такая кропотливая. И сколько к ней будет интереса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лен! очень надеюсь, что Маняшу книга на самом деле заинтересует!

      Удалить
  8. Я в очередной раз в восторге. Всегда захожу в блог почитать пост и испытываю эстетический оргазм от твоей аккуратности и продуманности деталей. Потому что сама так не умею. Лен, ты чудо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, ты меня просто смущаешь)))) спасибо тебе большое за комплименты!!

      Удалить
  9. Я просто в восторге! Так всё продумано, аккуратно...! Самой захотелось поиграть, поотлеплять позастёгивать) Лена, что Вы со мной делаете?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я что делаю... наверное, соблазняю)))) соблазяю творчеством во всех его проявлениях, даже в детско-текстильных)) спасибо за хорошие слова!!
      и ко мне можно запросто на "ты")

      Удалить
    2. С удовольствием) Соблазняй и дальше!!!

      Удалить
  10. http://artygarbagebloom.blogspot.ru/2015/08/babybook-66.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ага, видела твои новые странички, сейчас ссылочку добавлю в этот пост!

      Удалить
  11. Красота! Вот думаю, как же везет детям, у кого такие креативные мамы! Столько любви во всем этом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое!! а ведь это на самом деле так - я просто плавлюсь от нежности, вырезая все эти чайнички, цветочки и прочая. Такие вещи - они лучше релаксации и столько добрых ощущений несут!

      Удалить
  12. аааа я ее люблю, твою книжку )) такое все трогательное во всех смыслах этого слова )) она просто суперская получается, жду не дождусь финала ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Надюш! я тоже так жду финала! все-таки я не марафонец, не выдерживаю доооолгих проектов)))

      Удалить
  13. Лена,что же ты с людьми делаешь- шкафчик, ложечки, кружечки, огородик! Столько труда и любви к дочери! Невозможно оторваться или просто пройти мимо. Для меня- так просто гениально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо большое тебе!! очень приятно и так воодушевляет!!

      Удалить
  14. Как это всё необыкновенно интересно! Лена, давно я не посещала твой блог и вот сейчас пребываю в полном восторге от всего увиденного и прочитанного. Книжечка великолепная! Как любопытно было бы в ней открыть шкафчик, отклеить чашечки и ложечки - приготовить чай)) снеговик очаровательный, елочка с молнией... Всё здорово!!! Маняше будет очень интересно! Жду продолжения...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тебе очень рада, спасибо за хорошие слова!! неожиданно, да, вот так летом переключиться от классического скрапа в текстильный хендмейд?))) продолжение (а также окончание_ непременно будет!

      Удалить
  15. Клаааасс!!! такое прям мимими получается, схватить и тискать))
    А Маняша то уже прям Мария Александровна!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...