scrapbooking & mixed media & online classes



вторник, 16 июня 2015 г.

СП "Baby Book". Начало

Привет всем!!

Сегодня в этом блоге начинается новый совместный проект - "Baby Book".

Он практически не связан со скрапбукингом, поскольку мы будем не пастами-красками жонглировать и не бумажки резать, а шить развивающие книжки для своих детей. Мне давно хотелось устроить такой маленький и теплый, уютный и добрый проект (который даже проектом назвать не хочется, это скорее дружеские девичьи посиделки).
Я оттянула начало СП из-за семейных форсмажоров, но, так уж вышло, даже к этому числу не успела сделать обещанный первый разворот. Но пост все-таки выходит - не хочу больше оттягивать: решила показать вам свой процесс подготовки к одному из разворотов Baby Book (меня это будет дисциплинировать))).

Но сначала ОБ ОБЩИХ МОМЕНТАХ ПРОЕКТА.


- Никаких обязательных элементов, настойчивых рекомендаций по размеру и содержанию книги - у каждого из нас полная свобода, которую мы сами себе ограничиваем и расширяем, ориентируясь только на возраст малыша и на те развивающие задачи, которые каждый ставит перед собой в этом проекте (о своих я напишу ниже).

- Линки не будет.. Пишите к постам свои комментарии и прикрепляйте ссылочки - я (и надеюсь, что и другие девочки-участницы) буду ходить в гости, комментировать и переносить вашу ссылку в сам пост. Будем общаться!))

- Количество разворотов - произвольное, я решила делать четыре + пост, посвященный технической прошивке книги + обложки с полной демонстрацией книги под трубы и фанфары. На каждый пост (разворот) - 10 дней. Все опаздывающих принимаю запросто, откомментирую все посты, даже если у вас только первый разворот родился, а у меня уже обложка на подходе. Если у вас не 4 разворота, а больше или меньше, варьируйте время на свое усмотрение: можно растянуть удовольствие или установить себе несколько иные сроки, но так чтобы к обложке мы все подошли одновременно. Девочки-участницы, сразу вопрос: 10 дней - оптимально для вас?? Более короткие интервалы я не потяну физически, а вот если захотите слегка увеличить их - рассмотрим все предложения и выведем удобный срок.

 - Конструкция и технические особенности, то есть буду ли уплотнять, чем стану набивать (и стану ли вообще), как буду обрабатывать края страниц и как эти страницы буду между собой сшивать (полосками ткани? кроить цельными разворотами? пробивать дырки под люверсы и собирать книжку на ленты?....) - вот эти вопросы надо решить в самую первую очередь, чтобы потом не напороть косяков и не сдуться уже на втором этапе проекта. В конце этого поста я подробно рассказываю, какой будет моя конструкция, и показываю раскрой разворота. 

- Банер. Я уже писала в анонсе, что у каждого он свой, и пусть на нем красуется ваш малыш. Для тех, кто не выставляет фото своего ребенка в соцсетях, но хочет участвовать, я показывала, как можно выкрутиться с банером, в конце этого поста. На крайний случай можно найти в интернете симпатичного ничейного винтажного кроху.
На моем банере, который я показала в начале поста, моя дочка - она будет мотивировать меня куда сильнее винтажного малыша.
Самое забавное, что про банер я вспомнила только сегодня утром. Быстро изловила дочь, нарядила, посадила среди книжек и пощелкала (ребенок не протестовал, Маняша очень любит такие "движняки", но с условием - непременно показать, что я там нафотографировала)))) )


А теперь о том, КАКИМ БУДЕТ МОЙ BABY BOOK.

1) размером 24 х 24 см в готовом виде; на 4 разворота;

2) с легким уклоном в кантри-стиль (вообще, следование какому-то стилю совсем необязательно, это просто моя личная заморочка, меня летом почему-то всегда тянет на кантри)));

3) с заданиями на "после полутора лет", поскольку Маняше в конце июня как раз полтора. Шнуровки, застежки-завязки-кнопки и т.д. и т.п., а еще у меня будет некая сюжетность на страничках, чтобы можно было сочинять короткие истории, развивая тем самым не только мелкую моторику, но также речь и фантазию. Сразу оговорюсь: странички вашего разворота совсем необязательно должны быть связаны неким сюжетом! Если крохе около года или даже меньше, ему нужны будут скорее крупные фигурки, которыми можно пошуршать-погреметь и т.д. и т.п., сюжет - это пока сложно, поэтому прошу вас не ориентироваться на уровень сложности моих разворотов, а только на своего малыша)) Общее у нас - это то, что мы делаем книжку дружной маленькой компанией, поддерживая друг друга и подбадривая. 

4) я не хочу дублировать в эту книжку развивалки, которые у Маняши уже есть: например, прекрасная деревянная игрушка-сортер, которая помогает изучить геометрические формы. Поэтому на геометрию я не стану делать упор - буду развивать другие навыки.



Ну вот мы и подошли к ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.
Я не гуру в области шитья, и то, о чем буду говорить далее, вы воспринимайте просто как делёж мыслями, а не как мастер-классы.

Я решила, что первый разворот будет про лес и его обитателей, у каждого будет свой домик с дверкой, которая будет открываться/закрываться по-своему (на кнопке, на молнии, на петельке...). На развороте будут нашиты металлические колечки и сквозь них будем протягивать шнур, создавая тропки - словом, будем ходить в гости к лесным жителям.
Кстати, не факт, что этот разворот будет идти первым в книге, просто сейчас потянуло на лесное.

Отбираю в отдельную стопочку ВСЕ ткани, которые у меня ассоциируются с лесом по цветовой гамме и настроению. Пусть я воспользуюсь всего половиной из них, но не буду в разгар работы искать по кулькам и мешкам нужную тряпицу. Фетр, канва, ткани для пэчворка, х/б обрезки - и плотность, и фактуры разные: 

Набрасываю в блокноте попунктно, какие навыки буду развивать у дочки на этом развороте: работа с молнией, кнопками разных размеров, петлями-застежками, застежкой-липучкой, умение проводить шнур сквозь колечки (это начальная, примитивная стадия шнуровки в каком-то смысле)... Ориентируясь на свой список навыков (а также на палитру тканей), подбираю материалы. Помимо молний, кнопок, шнуров, пуговиц, я взяла тонкую сутажную серую ленту (буду делать петельки из нее) и бархатную зеленую ленту-резинку (вот чувствую, что пригодится она мне тут): 

Еще материалов накидала. Они не особенно помогут в развитии мелкой моторики, но зато понадобятся в качестве декоративных элементов - короче, для красоты и отделки. Скрап-листик - хорошая находка, можно под ним жучка какого-нибудь поселить:

А это лесные персонажи: термонаклейка-лисёнок, тканевый пухлый мишка, металлическая подвеска-сова с совенком, деревянная пуговка-мышка и несколько пластиковых карточек от старой игры в лото. Возьму НЕ всех, буду смотреть по обстоятельствам, но, как я уже написала выше, мне лучше с самого начала с перебором положить, а потом убрать, чем искать по дому нужную мелочь. Буковка В - волк, С - сова. Почему бы не начать учить?? Смотрю, чтобы все эти элементы впоследствие можно было подвергать стирке, а то, что стирать нельзя, должно выниматься, не быть жестко закрепленным.

А ниже - те самые металлические колечки (это старая бижутерия), через которые мы будем протягивать шнуры, создавая тропки к домикам лесных жителей:

Вспомнила, что грозилась использовать атласные ленты. Беру в природных тонах:

А вот эти тканюшки пригодятся для технических нужд. Дублерин - чтобы уплотнять, делать прочными некоторые декоративные элементы. Неплотную бежевую х/б ткань, сто лет назад купленную в Икее, я буду использовать в качестве подкладки. Синтепон - да, я хочу уютный пухляш. 
Складываю ткани в отдельный пакет, мелочи - в отдельную коробку. Всё - к работе над лесным разворотом я готова. И такой алгоритм планирую задавать себе при подготовке к каждом развороту:
1) тема / идея разворота + какие навыки будем развивать;
2) ткани по фактурам и в определенной цветовой гамме, ориентируясь на тему разворота и учитывая кантри стиль;
3)детали и элементы, которые помогут развить определенные навыки
4) дополнительные элементы "для красоты" 

НУ ЧТО, ПРИСТУПАЕМ К РАСКРОЮ ОСНОВЫ?
Вот мы и подошли к вопросу о конструкции альбома. Вообще, мне очень нравится, как выглядит вот эта книжечка, найденная в Интернете. Хочется что-то примерно такое себе


Развороты у меня будут цельнокроенные - схема ниже. Выбираю ткань, которая послужит фоном моего разворота, отступаю по 1,5 см от верха, низа и боковых краев разворота - это припуски, которые в итоге будут загнуты внутрь, и останутся в готовом виде странички размером 24х24 и между ними корешок шириной тоже 1,5 см. Делаю разметку с изнанки. 

Выкраиваю из синтепона два квадрата 23х23 см каждый. Синтепон беру в один слой - слишком сильно раздувать книжку не хочу:

Из подкладочной бежевой ткани выкраиваю почти такой же кусок, что и из фоновой, только без боковых, верхних и нижних припусков. Говоря языком математики, по горизонтали 24х1,5х24 см, по вертикали - только 24

Вот такой бутерброд получается:

Теперь я скрепляю края булавками, чтобы подкладка и синтепон не ёрзали, и простёгиваю мой бутерброд с лицевой стороны по вертикали и по горизонтали, чтобы получились квадраты. Для чего это делаю: во-первых, это в стиле кантри (не пэчворк, но всё же), во-вторых, сразу задается более упругая и четкая основа, с которой мне на этапе пришивания разных декоративных элементов будет работаться легче и удобнее, не будет перекосов.
Отстрачиваю корешок по обе стороны, визуально отделяя его от страниц.
(вид с изнанки)
Как только все лишние нитки обрезаны и узелки завязаны, начинаю обрабатывать края разворота - приклеиваю их на "паутинку" с помощью утюга. Вот этот момент для меня очень важный - смотрю, чтобы все приклеилось и ничего не перекосилось, чтобы книга в тоге не была кривой.
Так выглядит основа моего первого разворота (показываю сразу и лицо, и изнанку, и ту самую "паутинку"):


Таким способом я буду подготавливать каждый разворот, поэтому сейчас так подробно на этих моментах останавливаюсь. На заключительном этапе развороты буду прикладывать друг к другу спинками и прострачивать насквозь каким-нибудь симпатичным декоративным (обметочным) швом. Но до окончательной сборки еще далеко, ей будет посвящен отдельный пост.

А еще я попробовала трансфер на ткани: намазала с лицевой стороны акриловым грунтом распечатанные на бумаге-снегурочке картинки, приложила их к кусочкам ткани, расправила-разровняла, оставила на ночь, а утром счистила лишние слои бумаги влажными салфетками. Результат понравился! Осталось только выкроить изнанку, набить фигурки синтепоном и обшить - и пусть ходят друг к другу в гости на этом лесном развороте:

Полностью готовый разворот я покажу вам в следующий раз. 

P.S. Полезная информация для тех, кто очень-очень хочет тоже пошить такую книжку, но ему будет мало информации от меня и участниц: набирайте в гугле "развивающая книжка своими руками" или же "quiet book", и глаза у вас разбегутся сразу же, а руки зачешутся и потянутся к лоскуткам)))

Девочки, если кому-то из вас тоже хочется показать процесс подготовки и рассказать о своих мыслях и задачах, буду очень рада, я люблю о таком читать )) Кидайте в таком случае в комментарии ссылочки на свои посты. Если же вам кажется, что все и так слишком затянуто и "ну когда же ж начнем шить!" - начинаем шить))) ждем следующего поста и кидаем там в меня ссылочкой))
Не забудьте про свой банер и про то, что нам надо обсудить, каждые 10 или каждые 14 дней будем выкладывать развороты. Буду ждать ваши мнения на этот счет.

36 комментариев:

  1. Красота намечается!!! Леночка желаю тебе и всем участникам СП сказочных альбомчиков для деток! Удачи и творчества!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, здОрово!!! Очень интересная идея книжки!
    Желаю всем успехов в этом замечательном СП!!! Буду с удовольствием наблюдать:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Таня!! нам очень пригодится поддержка и дружеский интерес!!

      Удалить
  3. Давайте, раз в 14 дней разворот. Я очень медленный газ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...а тут еще и лето, оно нас всегда расхолаживает и отвлекает))) думаю, что другие девочки-участницы будут не против 14... посмотрим. И тогда в следующем посте я вывешу точные сроки-этапы проекта.

      Удалить
  4. И я за 14 дней!)) а то июль у меня почти весь выпадает, а так успею два разворота до июля сделать, и потом уже в августе догонять буду))
    Отличные у тебя идеи! Тематические развороты - супер!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо!!
      ну вот, второй человек за двухнедельный период (это я подсчитываю голоса)))) )

      Удалить
  5. Ох! даже мне интересно))) Я желаю всем участникам - терпения и удачи! С удовольствием буду за вами наблюдать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо тебе за добррые пожелания и за интерес!! нам ох как нужна поддержка наблюдателей!))

      Удалить
  6. я ждала-я ждала- как же я ждала этот пост)
    интересное начало у тебя)) трансфер на ткани- супер идея и воплощение!
    да,да, я тоже за 14 дней! а то огородно-прополоПоливочные работы занимают часть свободного времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот я слегка разочаровала... у меня нет пока обещанного целого разворота. Но зато через 2 недели все покажу))

      про огород - прямо в точку))) у нас такие же заботы

      Удалить
    2. ничего страшного, что нет целого разворота. Главное, что начало положено ;) и мы стартовали!!
      Лена, а ты случайно не знаешь, какую ткань используют в игрушках - шуршалках? (какая ткань шуршит или наполнитель там какой-то)

      Удалить
    3. точно не знаю, Оль.
      я 5 лет назад шила Мише текстильный мячик, шуршащий внутри. Брала плотный, жесткий упаковочный целлофан (наподобие целлофановой оболочки, в которую сейчас "Фрутоняня" заворачивает свои яблочные малышовые пюрешки), комкала его и добавляла еще синтепон, чтобы все-таки форма была круглая и заломы не выпирали. Правда, не могу с уверенностью сказать, меняются ли со временем или остаются свойства этого целлофана шуршать - мы этот мячик потеряли где-то недели через три после его изготовления.

      Удалить
  7. Я хочуууууууууу!!! Правда, уезжаю на неделю, так что я за 14 дней срока! Надо взять себя в руки и начать шить! Сто лет уже ничего не шила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, это точно - надо ввзять себя в руки!))) Почему бы не пошить в нашей теплой компании))

      Удалить
  8. Ох какая красота творится))))) хоть бери и делай....для внуков)))))
    Леночка, какая ты молодец!!!! Такие СП в основном проходят на Дублирине или тому подобных блого-площадках, где все и постоянно шьют. А тут у тебя среди скрапа, бумажек и разных экспериментов, такой потрясающий швейный СП!!!! Желаю всем в итоге такую книгу, как у тебя на картинке или даже лучше!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, я без очков прочла,...хоть бери и делай... Детей!
      Так домыслила. А что, время работает на тебя, еще...

      Удалить
    2. ))))))) Рита! Ну ты даешь.... еще подумают девочки что тут клуб пенсионеров)))))
      Неееееет, я уж внуков подожду)))))))))

      Удалить
    3. девочки, повеселили вы меня своим диалогом о внуках и пенсионерах)))))

      ну, ежели что, то я ведь тоже не незабудка, мне в этом году 38 будет))))
      Тонечка, спасибо за пожелания! Про Дублерин я вообще не слышала - не знала, что есть такая площадка. А вот такие швейные проекты проводить среди скрапбукеров, как мне кажется, стОит как раз летом - затишье, многие в отпусках, и ммы тут потихонечку тоже отдохнем от бумажек, переключимся)))
      Если надумаешь для внуков (в перспективе), присоединяйся)))))

      Удалить
  9. Ура ура,и я заканчиваю текущие СП и начинаю разбор лоскутов и раскрой основы!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Какая замечательная идея!!! Я буду пытаться участвовать! Очень интересно!
    И я тоже за 14 дней...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, буду рада тебе!!

      Удалить
    2. спасибо:)
      Наткнулась на большущий блог этих книг http://quietbookblog.blogspot.ru/
      Пока листала вспомнила, что давно хотела сделать цветную книгу. УРА! ПОшла тканюшки перебирать:)-

      Удалить
    3. оо, какая ссылка интересная, столько идей! спасибо!

      Удалить
  11. какой уютный проект и пост с фотками) буду наблюдать)

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, как все заманчиво-красиво подобрано и увлекательно написано! я уверена, что ты создашь прекрасный бебибук, Маняша будет счастлива )) желаю вдохновения тебе и всем участницам твоих новых посиделок ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. какие хорошие пожелания, Надюш! пусть они исполнятся - все до одного!))

      Удалить
  13. Леночка, я так рада ,что проект начался!)) не знаю,что в итоге получится,у меня так мало тут подходящих материалов,нет ни ленточек ,ни даже синтепона ,ни разных мелких приятных мелочей ,которые валяются совершенно без дела в далекой Москве,но ,я буду стараться ,что-то придумаю,хочу творить в компании)) тем более ,уже один сп мы вместе одолели ,мне очень нравятся твои сп и несмотря на все трудности ,думаю,все получится! Завтра же в тканевый -за нужными фактурами!))
    У тебя чудесная задумка про лесную страничку, максимально пока хочу следовать твоим идеям и рекомендациям,если будут возникать свои ,возможно появятся еще несколько разворотов)) Твоя цветовая гамма и выбранные материалы очень порадовали нежнейшей и сложной в то же время ,цветовой гаммой,трансфер-прикольная штука! жаль ,у меня нет здесь принтера,но может найду решение и по этому вопросу*) с баннером ты немного озадачила ,у меня здесь комп не тянет пикассу ,а уж тем более фотошоп ,не знаю даже как выкручусь с ним?!ну,буду думать...)) в любом случае -с почином тебя ,ура!-новый СП !! любим мы покреативить*)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отличный настрой, Ириш! пробуй, ищи альтернативу, уверена, что в таких проектах безвыходных ситуаций просто не бывает!
      трансфер - ага, меня очень порадовал!! хочу его снова и снова пробовать.

      насчет банера...
      У меня нет фотошопа вообще и в данном случае я даже пикассу не использовала)) Сейчас расскажу - вдруг тебе поможет. Фотографию дочки я сначала обрезала под квадрат в майкрософт офис Пикчер менеджер (стандарная комп.программа), прогнала через бесплатный онлайн-фоторедактор - вот он http://instagramer.ru/edit хорош даже для таких чайников, как я)) Там я выбрала подходящий фильтр.
      А все остальное (рамочка, название, подпись внизу) делалось в "Презентация Майкрософт Пауэр Пойнт" (тоже стандартная комповская программа). И всё))

      Удалить
  14. Ух ты, круто как! Очень интересно, что же получится!
    И меня тоже летом всегда тянет на кантри)) я от тебя заразилась наверно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и мне тоже так интересно, Надь, что будет на выходе))) Очень хотелось бы, чтоб картинка из головы совпала с реальностью по максимуму))

      кантри-болезнью, мне кажется, мы друг друга летом регулярно заражаем))))

      Удалить
  15. Лена, привет!
    жду в гости ))
    http://artygarbagebloom.blogspot.ru/2015/06/babybook-26.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...