scrapbooking & mixed media & online classes



воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Принцип акварельности и вопросы-ответы

Привет, девочки! У меня сегодня пост формата бла-бла-бла, но все же касающийся творчества ))
У вас было так, что какая-то техника или материал вызывают стойкое отторжение и фразы "да я, да ни за что, да мне это не нравится и не моё вовсе", а потом... Потом как влюбишься и уже не представляешь свои работы без этой техники / материала? Очень интересно было бы узнать.
У меня такое случилось. Сейчас переживаю роман с капризной акварелью. Началось с альбома про "Маленького принца", который я сейчас делаю. На следующей неделе покажу еще акварельного скрапа - уже на другую тему. Меня просто будоражит эта техника. Возможно, именно потому, что она мне с трудом покоряется. Она непредсказуема. И чтобы ее как-то приручить или по крайней мере узнать о ней получше, я купила книгу Дорис Яусли "Рисуем акварелью" и в офисе порой кидаю в нее взгляд, когда случается передышка. Мне интересно. Вот она:
 Читали-изучали? Слышали мнения?

Акварельный период у меня не только в скрапбукинге, но и в моей студии фотоисторий "Сказки i Секреты".
Месяц назад придумался фотопроект на тему Благовещения и Пасхи. Не хотелось ничего церковного русско-крестьянского, с кагором и куличами. Но и пасхальных зайцев с Запада тоже не хотела привлекать. Поначалу сложилось название - "Акварельная Пасха", а потом уже я начала думать, как эту тему воплотить в реквизите и раскрыть на съемках. Вчера утром прошел часовой сет с нашими детьми: мой Миша и дочка нашего фотографа Маша. Они - "лица" "Сказок i Секретов". Из 150 фотографий я отобрала около 30, теперь будем обрабатывать. И тут снова возникла полусумасшедшая идея - сделать самой к некоторым фотографиям акварельные фоны, а потом Марина их сфотографирует и вживит в фотографии. В общем, если быть концептуальным, то до конца. Я готова заморачиваться ))))
Покажу чуть-чуть необработанного:



(а вот на этом фото потом будет радуга - именно на нее наши дети указывают пальцами)))





 А теперь снова флешмоб. На этот раз вопросы пришли ко мне от Вики-pobedanika.

1. Как вы считаете  когда набирает общечитаемый челлендж блог свою команду дизайнеров, что при этом получает сам дизайнер, зачем ему это нужно, что за опыт он может вынести из этого? Хотели бы вы стать дизайнером такого челлендж блога? Почему, зачем? А если уже дизайнер какого-нибудь челлендж блога, то поделитесь личным опытом.

У меня личный опыт есть - я дизайнер блога "Чай с корицей". Мне это дало прежде всего уверенность в своих творческих силах. А еще - определенный заряд честолюбия, и я не стесняюсь об этом говорить... ну, хотя бы потому что четко разделяю честолюбие и тщеславие. В Надином блоге мне есть куда развиваться, я ставлю перед собой новые планки и стремлюсь их преодолеть. Для меня это важно. А еще очень радует, когда другие люди приходят по ссылкам из "Чая" ко мне в блог, смотрят и остаются в читателях. И тут дело не в трехзначных цифрах на панельке с ПЧ. Приятно делать то, что нравится другим, вызывает теплые слова.

2. Расскажите как вы проектируете свои скрап альбомы или может не проектируете, а делаете спонтанно, по вдохновению. Прорисовываете может быть эскиз разворота и заранее знаете, где будет кружево, где цветочек, а где отштамповка на фоне или это приходит потом, при прикладывании элементов к развороту. Может вы пользуетесь скетчами чужими или рисуете свои? Долго ли делаете каждый альбом? Каждый новый альбом как роды или легко как по маслу?

Сразу скажу - готовыми скетчами я не пользуюсь )) и альбомы делаю очень долго. Вика, ты правильно сравнила - каждый альбом как роды. Я его вынашиваю, продумываю, переживаю, порой делаю и переделываю до тех пор, пока он меня не удовлетворит на 105%. Такой долгие срок - не в мучение, а в радость. Я предвкушаю, какой он будет в готовом виде, этот альбом, и это подстегивает... Но у меня никогда не получалось проектировать альбомы по срокам... Все долго. Если есть время и вдохновение - творю. Мне важно увидеть страницы перед глазами, в воображении, часто они мне снятся, никогда не работаю по принципу: сейчас тут помажу, а тут брызну, а здесь кружево приклею и посмотрю, что же из этого выйдет. Завидую немного таким мастерицам, потому что я не готова к такой спонтанности.

3. Бывает ли у вас ступор, когда смотрите чужие работы в интернете, хотите вдохновиться, а потом не знаете как подойти к своему проекту, то есть - боязнь начать,  зависание над просмотрами чужого и продумывание своего часами? Как с этим боретесь или не боретесь? Может есть упражнение как побороть этот ступор?

Да, ступор бывает, когда вижу чьи-то работы - прекрасные, гармоничные, и в этот момент мои собственные начинают казаться блёклыми и скучными. В таком случае я отхожу от компьютера, а когда первые эмоции упорядочиваются, я снова открываю ту работу и начинаю смотреть на нее взглядом аналитика, пытаться разгадать секреты мастера. А потом я думаю, как бы я трансформировала то, что увидела. У меня никогда не получалось лифтить - хорошо это или плохо, но вот так вот... Если я продолжаю зависать над своей работой и мне хочется (после впечатления от просмотра чужой работы) ее переделать - я переключаюсь на что-то совершенно другое...

И нарушая все правила флешмоба, задам еще один, 4 вопрос..очень хочется задать. КАК, ну как вы успеваете писать в блоги, читать своих друзей, комментить их... в работчие минуты,ночами сидите или просто выделили два часа в днеь на блоги или как? для меня это таинство, потому что я не успеваю..
 Вик, урывками. Как получится. Никакого тайминга нет. Чаще всего когда Мишу вечером уложу спать. Или утром на работе, когда нет бешеной загруженности )))) в общем, тут полная импровизация. Вот этот пост я начала, когда Миша спал. Теперь он не спит, но дома муж, и поэтому я продолжаю тарабанить по клавиатуре, а они в комнате читают "Паддингтона" ))))))

И раз опять эстафетная палочка у меня, то передаю свои вопросы трем девочкам: Наде-Smilla, Вике- V.S. и Наде gingery-tiger.
А вопросы вот такие:
1. (возвращаясь к началу своего поста). Есть ли какая-то техника, материал, которые вы недолюбливали /побаивались / считали не своим, а потом вдруг начали активно использовать в работах?
2. Трудно ли вам назначить цену за свою работу? Какие аргументы вы приводите в ответ на слова клиента: "Ой, это дорого!"
3. Проект, альбом, открытка... Словом, какая из ваших работ вам дорога больше всего? Покажите ее ))) 

22 комментария:

  1. Почитала про все с большим интересом! Вообще что#то сегодня странное со мной) И акварельное ) даже не знаю как рассказать... Я сегодня проснулась буквально на полуслове и в чудесном настроении. Ты тому виной) В общем дело было так: мы делали с тобой акварельный перфоманс - это не мое слово, так было во сне. в полутемном небольшом зале сидели люди. Звучала красивая музыка, на экране лилась акварель- видимо, это были твои фоны, а я читала Маленького принца - в микрофон. Это было так красиво и здорово - до кома в горле. И такие явственные эмоции! С чего? Почему? Не знаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, как приятно быть "виной" вот такому замечательному состоянию. Сон у тебя удивительный просто! у нас с тобой один период - акварельный - я ведь регулярно бегаю в твой блог посмотреть на твои новые акварельности!

      Удалить
    2. )) Да, наверное, понятно, откуда у этого сна корни) Но всё равно удивительно)

      Удалить
    3. а я вот заметила: в творческой стороне жизни часто бывают такие удивительные сны / видения / совпадения.... меня это уже почти не удивляет...

      Удалить
  2. интересно)это я про ответы)
    и проект мне нравится твой! необычно!
    книжку такую не встречала) надо посмотреть будет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я скоро покажу часть этого проекта, но уже в скрап-формате ))) книга неплохая. правда, от нее остается впечатление недосказанности и хочется "еще, еще", но для таких "акварельных чайников", как я, вполне )))

      Удалить
  3. Рисовать акварелью - это же мечта... У меня тоже есть книжка, другая, давно уже купила, еще до скрапа, поначалу внимательно рассматривала и читала уроки, но ничего по ней так и не делала. Думаю, если заниматься, регулярно и настойчиво, можно научиться... и почему так трудно себя заставить, найти время и силы, хнык:( Может совместный проект нам замутить, чтоб была обязаловка и делать по нему акварельные уроки...?

    А фотки такие красивые, такие нежные, мне очень нравятся вот так, без обработки. А яйца это ты так покрасила?

    Вопросики интересные, обязательно отвечу, спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. присоединяюсь к твоему "хнык" по тем же самым причинам ))) и к идее о совместном проекте тоже!!! надо только продумать концепцию, чтобы интересно делать было. Просто арт-уроки... мне кажется, что многим наскучит на третьей же неделе, сужу по разным артбучным флешмобам. Может, пусть это тоже будет какой-то альбом... тематический?... как задача для амбициозных - сделать его с нуля и при помощи акварели. И в рамках альбомной темы делать: фоны; подложки под фото; ярлычки... и попробовать выжать из акварели все способы применения... а?

      за оценку фото особенно теплое спасибо - мне это важно... обработка будет минимальная, только чуть-чуть подъярчить, цвета выровнять, а фоны акварельные только на нескольких будут... Яйца красила не я, а наши дети - на фото процесс запечатлен. Т.е. это не просто прикладывание кисточки к чему-то уже готово-нарисованному, а живой процесс. Красили они деревянные яйца, купленные мной в "Леонардо", обычной икеевской акварелью. Счастья столько было!!! ))))

      и, конечно, жду твои ответы :-)

      Удалить
    2. а я бы хотела научиться именно рисовать акварелью, не просто фоны, а там - цветы, листики, бабочек, натюрморты...

      Удалить
    3. а я тебе сейчас в личку напишу - обсудим подробнее все наши акварельные пожелания )))

      Удалить
  4. Боже мой, какие фотки, Лена, я протащилась просто до мурашек по коже, как же я обожаю эти твои фотосессии, от идеи-концепции до воплощения.
    и большое спасибо за ответы, мне очень интересно было их читать.
    А на счет того было ли что-то такое чтоб не покорялось,но влюблена..у меня это тоже акварель, я рисую ей всю жизнь, но она мне до сих пор не покоряется так как я хочу, до сих пор не выходит так ей рисовать,как хотелось-бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Викуль!!!
      насчет акварели - полностью с тобой согласна - ох, и непредсказуемая же техника!! )))

      Удалить
  5. Материал, который мне на 100% не нравится, вряд ли. Страшно было браться за акварель, эмбоссинг казался чем-то непостижимым. Зато теперь наилюбимейший.

    Как вижу, акварель будоражит умы! Сама ею увлеклась, но это не так просто, как оказалось! Лен, твои эксперименты с ней мне очень нравятся, тем более, если ты заморочишься, результат будет офигенный!

    Кстати, на этих кадрах мне хорошо видны крылья. Они такие славные, без западной слащавости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. помню, как ты почти плевалась на эмбоссинг ))))) потому как мы обе не знали, с чем его едят ))

      раз ты видишь крылья - значит, дело действительно было в калибровке и в освещении )))))

      Удалить
  6. Поздравляю с преобретением! Фото чудеснейшие!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Лена!) фотосессия до того прекрасная))) хочется скорее посмотреть, что получится в итоге) я сама не так давно занялась декором праздников и фотосессий, буду у Вас вдохновляться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здравствуйте, тёзка!! ко мне можно запросто на "ты" )))) Спасибо вам за тёплые слова. Я буду только рада, если стану чьим-то источником вдохновения )))

      Удалить
  8. http://gingery-tiger.blogspot.com/2013/04/blog-post.html
    ответила на твои вопросы

    про остальное попозже напишу, сейчас убегаю ))

    ОтветитьУдалить
  9. мне нравится твой декор и идеи - что все и лаконично и при этом тема узнаваема и прослеживается везде - и в мелочах и в главном, но не забивает главных героев. с акварельными фонами - отличная придумка, буду ждать обработанных фото. пусть у вас все сложится и будет больше клиентов, но не так чтобы это стало в тягость ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а еще я рада что ты подружилась с акварелью )) а в книге - там упражнения какие то дается? или просто техники описываются?

      Удалить
  10. ответила ))))

    http://handmade-by-vs.blogspot.com/2013/03/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...